Амуниция для лошадей и всадников: обзор снаряжения

Уходовые предметы

Чистоплотность и аккуратность шерсти лошади влияют на качество расширения пор и возможности эффективно выводить излишек тепла.

Когда скакун не занят тренировками, а мирно гуляет на пастбище, применяется ежедневная быстрая чистка. Эта манипуляция проходит при помощи щётки, которая удаляет следы грязи c поверхности тела лошади. Также ежедневно необходимо делать чистку и осмотр копыт.

Тщательная чистка применяется к животному, которое использовалось в рабочих целях. Для начала следует провести обычную чистку щеткой чтобы разогреть лошадь, а затем выполнить скрупулезное очищение, потратив не менее получаса на эту процедуру.

Основные принадлежности:

  • шершавая рукавица для удаления грязи;
  • скребок для очистки щетки;
  • щётка для влажной чистки;
  • губки для очищения слизистых оболочек;
  • щетка для придания блеска;
  • скребок для удаления лишней влаги с шерсти животного;
  • ведро;
  • небольшая кисть, с помощью которой наносят масло на копыта;
  • массажный скребок из резины;
  • крюк для удаления земли и мелких камней с копыт.

С каждым днем арсенал подручных средств пополняется, но перечисленная база остается неизменной.

Предметы для ухода за лошадью есть в арсенале любого коневода

Каретная амуниция

Сегодня карета с лошадьми – это роскошь, украшение торжеств и очень дорогой вид спорта, но менее века назад это было привычное средство передвижения.

Существует много разновидностей карет, которые различаются не только формой и вместимостью пассажиров, но и количеством запряженных в них лошадей. Так карета может быть  одноконной, а может включать упряжку из восьми или даже двенадцати лошадей!

Самая простая карета отличается закрытой кабиной и рессорами. Она рассчитана на четырех пассажиров. Кучер, управляющий лошадьми, сидит на специальных козлах, находящихся впереди. Для каретной езды необходимо иметь не только сам экипаж, но и специальную упряжь.

Трензельное оголовье может иметь шоры в области глаз, чтобы лошади не реагировали на окружающие предметы и друг друга, железо выбирается более строгое – чаще всего используются разные виды «империалов» и «мундштуков». Поводья или вожжи должны быть достаточно длинными, лучше всего использовать походный вариант с параллельными поводьями для каждой лошади. Это может быть не очень удобно для многоконной упряжки, но обеспечивает больший контроль и управляемость животными.

Следующий важный элемент – шлея. Шлея крепится к хомуту и удерживает его во время подъемов, на быстрых аллюрах и осаживании. Хомут передает тяговую силу карете и подгоняется по размеру шеи лошади. Амуниция изготавливается как из кожи, так и из синтетических материалов. Для парадных выездов и шоу элементы упряжи украшаются камнями, латунными вставками, драгоценными металлами, росписью и даже мехами.

Правильно подобранная каретная упряжь не сковывает движение лошади, равномерно распределяет нагрузку на плечевой пояс и спину, и не слишком плотно прилегает к коже животного. Каретная амуниция может быть как натуральной кожаной, так и синтетической. Натуральная кожа выглядит более эффектно и долговечна, однако стоит намного дороже кожзаменителя.

Как сделать своими руками

Амуницию можно приобрести в специализированных магазинах либо изготовить самому. Дадим несколько советов по изготовлению самых необходимых элементов экипировки лошади.

Потник

Для пошива вальтрапа нужно сначала снять мерки, чтобы можно было сделать выкройку. Если есть возможность, то удобнее всего обрисовать готовый, покупной потник. В противном случае нужно учесть, что изделие должно быть больше размера седла. Стандартным размером вальтрапа считается 70×90 см.

Важно! При выполнении выкройки нужно учесть, что внутренний слой должен быть меньше остальных на 10 мм по всему периметру, а верхний — на 10 мм меньше нижнего по центральному шву (самое тонкое место). Сметайте все части выкройки и выполните примерку. Дополнительно прогладьте изделие и прострочите его на машинке

Дополнительно прогладьте изделие и прострочите его на машинке

Краевые швы спрячьте за тесьмой

Дополнительно прогладьте изделие и прострочите его на машинке. Краевые швы спрячьте за тесьмой

Сметайте все части выкройки и выполните примерку. Дополнительно прогладьте изделие и прострочите его на машинке. Краевые швы спрячьте за тесьмой.

Уздечку

Для пошива уздечки очень важно правильно выполнить замеры:

  • от одного угла рта к другому через щёки и заушное пространство — добавить по 10 см для петель, для регулировки по длине по 7–10 см для пряжек;
  • расстояние по лбу между нащёчными ремнями, плюс по 10 см дополнительно для петель;
  • между этими же точками только вниз, через ганаши и плюс 10 см для пряжки (для подбородного ремня).

Читайте подробнее как сделать своими руками уздечку для лошади и как правильно её надеть.

Попону

Её можно сшить из хлопчатобумажной ткани. Размер зависит от габаритов корпуса животного. Стандартные же размеры 2×2,4 м. Помимо ткани, понадобятся 3 карабина, 3 колечка, 150 см широкой резинки, около 10 м тесьмы шириной минимум 20 мм.

Вам будет полезно узнать как сделать попону для лошади своими руками.

Можно использовать цельный прямоугольник нужного размера, либо сшить его из двух меньших. Полученное полотно складывается пополам, и выполняется вырез под горловину длиной 0,6 м и высотой 0,2 м. Все углы попоны скругляются. Край обрабатывается тесьмой «косая бейка». От края горловины на расстоянии примерно 1,4 м пришивается полоска перпендикулярно линии спины, куда будет продеваться резинка. Оба края должны быть открытыми. Длина полоски — 0,3 м. В неё протягивается резинка 0,4–0,45 м, которая сшивается в кольцо. Это необходимо для фиксации попоны на хвосте.

В районе подпруг, к нижнему краю попоны с одной стороны пришивается двойная резинка длиной 0,4 м с карабином, а с противоположного конца изделия — кольцо для карабина. На передних краях попоны также пришиваются карабины с резинкой и кольца для застёгивания изделия на шее.

Седло

Этот элемент конной амуниции сделать самостоятельно крайне сложно. Задачу упростить может наличие ленчика (каркас) из старого седла. Если такого элемента нет, то создание седла придётся начинать с его изготовления. Выполняется он из дерева, клееной фанеры либо стекловолокна.

Советуем узнать детальнее о разновидностях седел для лошади, а также о том как сделать седло своими руками.

Выполняются замеры:

  • в самой высокой части холки;
  • в месте расположения переднего загнутого края седла;
  • конец холки (низкая часть спины);
  • конец седла (на уровне 18-го позвоночника);
  • изгиб спины от холки до 18-го грудного позвоночника.

Из куска дерева с помощью стамески и рубанка создаём копию макета. Изгиб придаём с помощью электролобзика и наждачки. Когда ленчик готов, можно начинать выполнять внутреннюю обивку. Для этого используется поролон (пенополиуретан): он вырезается по форме, при надобности из нескольких слоёв. За основу седла можно взять фанеру — она прибивается к ленчику и на неё крепится поролон с помощью гвоздей так, чтобы они заходили в ленчик. Для наружной обивки используется чаще всего кожа, реже — мешковина. Выбранным материалом обшивается ленчик. Подпруги лучше приобрести готовые.

Из каких элементов состоит

Самое обычное сиденье состоит из:

  • деревянной, пластмассовой или металлической основы-ленчика, которая включает в себя две части-лавки, соединяемые в передней и задней части при помощи дуг-луков;
  • двух кожаных крыльев, которые нужны для предупреждения контактирования ног наездника с пряжками на пристругах и путлищах;
  • двух подкрылок из кожи;
  • кожаного сиденья, позволяющее наезднику принять удобное положение;
  • двух подушек из толстого материала, которые набиваются шерстью и располагаются под сидением для минимизации влияния массы наездника на позвоночник животного;
  • войлочного потника, который смягчает давление сидения и подушки на спину коня и не даёт образовываться потертостям;
  • тесьмяную, прорезиненную или кожаную подпругу, которая должна плотно облегать тело коня и не давать сидению сползти в сторону или вдоль спинки;
  • двух или четырёх приструг, на которые прикрепляется подпруга;
  • двух стремян, изготовленных из кожи и металла и двух ремней-путлищ.

Такое строение имеет стандартное сиденье, а в зависимости от разных видов некоторые его компоненты могут меняться.

Важно!Чтобы не натереть спину лошади сиденьем, необходимо подкладывать под него потник — особенно если планируется длительная поездка верхом. Современное конное снаряжение характеризуется наличием сложных конструкций

Главная часть называется ленчиком, и именно она определяет форму седла. Более подробно познакомиться с составными частями можно на примере универсальной амуниции, которая состоит из:

Современное конное снаряжение характеризуется наличием сложных конструкций. Главная часть называется ленчиком, и именно она определяет форму седла. Более подробно познакомиться с составными частями можно на примере универсальной амуниции, которая состоит из:

  • передней луки;
  • задней луки;
  • кольца для подхвостника (может и не быть);
  • ленчика;
  • малого крыла;
  • большого крыла;
  • боковых подушек;
  • кольца для подперсья;
  • приструг (может быть 2 или 3);
  • подпруги;
  • подушки;
  • путлищ;
  • стремян.

Седло офицерское

Другие элементы снаряжения верховой лошади

Попона — покрывало для лошади, которое предохраняет ее от холода или насекомых. Попоны бывают зимние (шерстяные, флисовые, синтепоновые) и летние (хлопковые, сетчатые). У больших попон имеется капор, дополнительно закрывающий шею лошади.

Вальтрап — покрывало под седло. Он защищает спину лошади от повреждения седлом или седёлкой (для упряжных лошадей).

Подпруга — прочный широкий ремень, который удерживает седло. Она охватывает корпус лошади снизу и пристегивается к седлу с обоих боков. Подпруги бывают кожаными, иногда их делают из тесьмы и других материалов. Некоторым седлам требуется по две-три подпруги.

Недоуздок — это уздечка без удил, при помощи которой лошадь удерживают на привязи. Ее делают из кожи или тесьмы.

Хакамора — это уздечка без железа, кожаный недоуздок с обшитой мехом или кожей металлической дужкой, от концов которой идут металлические пластинки для пристегивания поводьев. Она располагается на переносье у лошади и вместе с подбородной цепочкой помогает управлять животным путем воздействия поводьев на носовые кости.

Шпрунт (или скользящий повод) — вспомогательный ремень, который одним концом прикрепляют к подпруге, а другим — к переносному ремню уздечки. Из-за него лошадь не может задирать голову до горизонтального положения, когда управлять ею будет уже невозможно, или двигать носом дальше длины шпрунта.

Трензель — две одинаковые полусогнутые металлические ветви, подвижно соединенные в середине кольцами или коротким стержнем. Наружные концы трензеля — удила. На них есть кольца для пристегивания повода. Если трензель правильно подогнан, а у лошади верно поставлена голова, то он лежит на беззубых краях десен и воздействует через поводья на них, на язык и частично на углы рта лошади. Но если лошадь запрокидывает голову или сильно опускает, то удила начинают действовать только на углы рта. Как говорится, лошадь тогда может «закусить удила» и сделать закидку или понести.

Мундштук лошади — это приспособление, которое позволяет более тонко управлять норовистыми лошадьми. Мундштук состоит из грызла (удила) с дужкой, верхних и нижних щечек (рычагов) с крючками для мундштучной цепки (цепочки) и самой цепки. К кольцам на нижних щечках мундштука прикреплены мундштучные поводья. С их помощью всадник может поднимать голову лошади на требуемую высоту, готовиться для движения в нужную сторону.

Оголовье, или обыкновенная узда, — это приспособление из ремней и пряжек, которое удерживает во рту лошади трензельное и мундштучное удила.

Уздечка состоит из суголовного ремня, двух щечных ремней, состыкованных и прочно сшитых так, чтобы верхняя часть суголовья лежала на затылке лошади, а щечные ремни спускались ко рту по щекам.

Поделиться ссылкой

Снаряжение для защиты лошади

Животные нередко страдают из-за травм или плохой погоды. Для защиты придумана специальная защитная амуниция.

Попона

Часто коням грозит переохлаждение. После мытья у лошадей остается меньше защитного жира, что усугубляет ситуацию. Для тепла и сухости используют попону — особое покрывало, как правило, из шерстяной ткани. Применяют в конюшнях или при перевозках. При выборе учитывают особенности животного и климат.

Рекомендуют запастись несколькими разновидностями попоны:

  • для нахождения в конюшне;
  • зимней;
  • для впитывания пота.

Сегодня продают большое число разных покрывал, например:

  • водонепроницаемые;
  • с дырками для глаз, ушей;
  • защищающие от мух.

Бинты

Лошади активно двигаются, поэтому неизбежны травмы. Против растяжений, разрывов связок и сухожилий применяют специальные бинты. При холодной погоде они неплохо сохраняют тепло.

Обмотки делают из хлопчатобумажного материала. Для тренировок подходят креповые, трикотажные (флис) изделия, шириной примерно 8 см. Флис почти не тянется. Такими повязками трудно нарушить кровоток.

Ногавки

Сверху на бинты надевают еще один элемент сбруи. Ногавки — кожаные щитки, которые крепят застежками, липучками или шнурами. Плотно прилегают, имеют несколько слоев. Нужны для защиты от травм и ушибов, например, при опасных прыжках.

Есть разные виды ногавок:

  • Транспортировочные. Они длиннее остальных, на них есть синтепоновая подкладка.
  • С гелевым наполнителем.
  • Утяжеленные, используемые при тренировках. Если наездник не умеет с ними обращаться, животное может упасть на спину.

Натягивают ногавки туго. Здесь нет риска для кровотока. Если затягивают недостаточно, изделия сползают.

Кобуры резиновые

Во время активного движения и скачек ноги лошадей страдают. Они задевают одна о другую. Получаются зарубы, ранки, ссадины. Для защиты на копыта натягивают резиновые кобуры. Их называют еще колокольчиками или напяточниками.

Кроме спорта, кобуры надевают и в других случаях:

  • Чтобы лошади не оторвали подковы во время бега.
  • При перевозках. Иногда внутри транспорта кони неудачно переступают, что чревато ранами, потерей подков.

.Правильно застегнутая кобура немного касается земли. Верхняя ее часть неплотно прилегает к путу: проходят 1–2 пальца. Перед надеванием чистят пятки, щетки.

Кобуры производят трех размеров. Встречаются следующие виды напяточников:

  • Без креплений. Это самый безопасный тип. Лошадь не попадает в застежки, потому что их нет. Для надевания кобуру сильно растягивают.
  • Открытые. В передней части есть 1–2 крепления. Надеваются просто, но иногда поворачиваются на ноге, что доставляет дискомфорт животному. Когда лошадь случайно наступает на застежку, снимаются. Попадаются конструкции с усиленной задней частью.
  • Анатомической формы. Похожи на открытые, но имеют плюс: не поворачиваются на ноге. Подогнаны по форме пятки, натягиваются. Другие модели имеют застежки в передней части.

Важно правильно подобрать конную амуницию. От этого зависит комфорт человека, здоровье лошади и результаты работы

Одежда для соревнований

Экипировка для всадника на соревнованияхподразделяется по дисциплинам конного спорта. Такая одежда не только удобна, но и красива.

Выездка

В выездке всадники облачаются в белые бриджи, галстук и перчатки, темный фрак (черный или темно-синий), цилиндр, и высокие черные сапоги со шпорами. Из аксессуаров используют булавку на галстук, а женщины надевают сетку для волос.

Конкур

Для конкура всаднику нужны белые или светло-бежевые бриджи с полной леей, белая рубашка с белым галстуком, перчатки, редингот (это удлиненный и приталенный пиджак с разрезом сзади, насыщенного темного цвета, который зависит от того за какое общество выступает спортсмен, c черным бархатным воротником), черная жесткая жокейка, высокие черные сапоги (при необходимости используются шпоры) и хлыст не длиннее 75 см. Военнослужащие могут выступать в военной форме.

Скачки и стипль-чез

В скачках и стипль-чезе — это белые бриджи, яркий цветной камзол, очень легкие кожаные сапоги и обязательный шлем. Использование шпор в этих видах спорта запрещено, также как и применение хлыста для лошадей в возрасте до 3 лет.

Полевые испытания

Полевые испытания в троеборье требуют удобной и свободной одежды по усмотрению всадника, обязательными являются защитный шлем и сапоги. Перчатки — по желанию спортсмена.

Вольтижеровка

В вольтижировке используется легкий обтягивающий спортивный костюм, на ногах — тапочки, а в джигитовке — удобный легкий костюм по усмотрению всадника и сапоги. В этих видах конного спорта перчатки, хлыст и шпоры в экипировке отсутствуют.

Правила запряжки

В самом начале с коня снимают недоуздок и надевают уздечку. Её ставят через верх, вставляя удила и закрепляя ремни уздечки. Для того чтобы эта упряжь не смещалась, её закрепляют при помощи капсюля. Это круговой ремешок, который охватывает морду, располагаясь на несколько сантиметров сзади от удил. Его нельзя затягивать до конца. Принято делать это так, чтобы можно было сделать проверочное действие: снизу между ремнём и мордой можно было подсунуть два пальца.

Ещё одна его важная функция состоит в том, чтобы удила не сдвигались вбок, и кольцо не попало в рот.

Необходимо прикрепить седёлку. Она должна обхватывать круп лошади и быть завязана ремнями снизу, чуть сзади по отношению к передним ногам.

Необходимо прикрепить седёлку

Когда одевается хомут, шлея к нему должна быть уже прикреплена. Надевают его через голову. Удобно это делать, перевернув хомут, а затем, надев его, нужно будет поставить правильно.

Одевая оглоблю, нужно расположить дугу внутри оглобель, пропустить гуж позади и над оглоблями, провести его снаружи и петлёй захватить конец дуги.

Обратите внимание! После того, как оглобли прикреплены, нужно затянуть супонь. Чтобы это сделать, надо встать сбоку от коня и несколько раз обернуть её вокруг хомута. После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь

После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь.

На этом этапе необходимо прикрепить шлею. Она одним концом прикрепляется к хомуту, затем её нужно аккуратно расправить и закрепить.

Теперь надо прикрепить ремнями оглобли к седёлке. Для этого ремень пропускают через верхние петли на ней, через нижнюю петлю и крепко привязывают его к оглоблям.

Виды сбруи

Сбруя должна быть обязательно хорошего качества и соответствовать вашему питомцу. Необходимо также знать виды упряжей, поскольку от этого зависит их строение. Кроме того, независимо от типа оборудования, оно должны быть легким и легко ремонтироваться.

Исходя из назначения выделяют упряжки сельскохозяйственные, выездные и транспортные. Последние использовались для перевозки людей и грузов, поэтому они многолошадные. Для сельхозработ применяют одно- и пароконные сбруи. Выездные упряжки – парадные, и количество лошадей в них могло различаться.

Ниже расскажем о различных типах упряжей.

Одноконная

Одноконная упряжь бывает как дуговой, так и бездуговой. Предназначена она для одного животного. Первый тип подразумевает наличие дуги, супони, хомута, гужей, сиделки с чересседельником, оглобель, уздечки с вожжами и шлеи.

В бездуговой варианте шлея принимает на себя основную тяжесть повозки. Также имеются ременные горты, оглобли, хомута с гужевыми мочками и уздечки с вожжами.

Второе её название – оглобельно-постромочное, и в ней зачастую используют короткие оглобли, крепящиеся к седелке, а не к хомуту.

Комбинированая

Комбинированный тип упряжки считается типично европейским. В этом случае запрягаются много лошадей (в среднем 6-8). Упряжь в себе сочетает дышло с постромками и оглобли

Очень важно подбирать животных по силе и росту

К примеру, коренники требуются крепкие и высокие, поскольку сдерживают экипаж. В паре или тройке с ними находятся пристяжные лошади, которые запрягаются постромками. Именно они и определяют повороты повозки. Впереди коренника ставят выносных лошадей.

Их тоже необходимо запрягать постромками, так как они задают направление движения.

ЦУГ

Упряжь для лошади Цуг – немецкое изобретение. Предназначено для шестерни, с двойным выносом. В настоящее время цуговая запряжка практически нигде не используется. В ней лошади идут гуськом либо парами, одна за другой. В упряжи Цуг для пар коней используется дышло. К нему припрягаются две или одна пара коренников. Все прочие лошади – выносные.

Защитное снаряжение

Чтобы животное ощущало себя комфортно в любое время года и не подвергалась переохлаждениям, была разработана специальная амуниция. Помимо защиты от погодных условий, она используется с целью предотвращения травм и растяжений.

Попона

Универсальное изобретение, которое дает животному ощущение теплоты и сухости. Активно применяется во время транспортировки лошадей, в конюшне спасает от резкого перепада температур. В основном она производится из согревающей шерстяной ткани. На теле скакуна она фиксируется при помощи застежек.

По своей сути попона представляет собой специальное защитное покрывало, которое используется для обогрева. Поскольку постоянные уходовые процедуры и регулярное мытье снижают у лошади слой защитного жира, она нуждается в дополнительной защите. Любая разновидность попоны производится с учетом особенностей климата и физиологических характеристик скакуна. Разнообразие этих покрывал сравнимо с количеством платьев в шкафу у модницы. Рекомендуется приобрести несколько видов попон на все случаю жизни. Акцент стоит сделать на трех базовых разновидностях: зимний вариант, део-модификация для абсорбции пота и «домашняя» версия для конюшни.

Левадная. Эта разновидность используется в ситуациях, когда необходимо обеспечить лошади сухой режим. Производится из уплотненного синтетического материала, который предотвращает проникновение воздуха и сырости. С другой стороны, эта ткань, благодаря специально разработанной структуре, дает возможность влаге, образовывающейся на поверхности тела животного, выходить наружу, не создавая условий для перегрева.

Левадная попона обеспечивает лошади сухость

Ночная. Изготавливается из надежных, прочных тканей со специфической подкладкой. В последнее время популярность набирают материалы, которые не требуют частой стирки. В осенний период она препятствуют образованию подшерстка, который обычно вырастает у животного на зиму. Это очень существенный момент, поскольку чересчур густая шерсть делает уход за животным достаточно проблематичным.

Ночная попона препятствуют образованию зимнего подшерстка

Новозеландская левадная. Относится к отряду тяжеловесных накидок. Производится на основе брезента, а свое название получила благодаря стране, в которой была разработана. Поскольку она довольно тяжелая, для ее фиксации используются специальные ремни.

Ваг и Гладиатор. Сделаны на основе синтетики. Популярны благодаря специфическому покрою: помимо туловища они защищают и шею лошади.

Попона Ваг и Гладиатор защищает шею лошади

Конюшенная. Разработана для животных, находящихся в денниках. Основная их функция состоит в защите шерсти лошадей от пыли и грязи.

Конюшенная попона защищает лошадь от пыли

Мелтон. Уютная «пелерина», сделанная из шерсти. Отлично аккумулирует тепло, но благодаря этому свойству имеет довольно тяжелый вес, да и очищать ее достаточно проблематично.

Шерстяная попона аккумулирует тепло

Кроме этих разновидностей бывают водонепроницаемые, специальные попоны от мух, встречаются даже защитные чехлы с отверстиями для глаз и ушей.

Бинты

Для защиты лошадиных конечностей применяют хлопчатобумажные бинты, предохраняющие их от растяжений. В холодное время года они хороши в качестве утепляющего средства.

Во время тренировок применяются трикотажные или креповые бинты, шириной около 8 см. Наматывать их необходимо очень бережно на специальные подкладки

Чтобы обеспечить свободный кровоток, очень важно не пережимать конечности. Также следует не допускать промежутков, в которые может попадать грязь

Бинты предотвращают лошадиные конечности от растяжений

Вальтрап

Второе его название – потник, представляет собой подстилку под седло, защищающее спину лошади от наминов.

Вальтрап (потник) защищает спину лошади от наминов

Изготовление своими руками

Если интересует, как сделать телегу собственноручно, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией, подготовить соответствующие инструменты и материалы, выполнить схемы и чертежи. Только после этого можно делать телегу для лошади своими руками. Алгоритм действий заключается в следующем:

  1. Сначала необходимо выполнить ходовую часть всей конструкции. Ходовая часть представляет собой сварную раму сплошного типа и оси для колес. Сварку можно осуществить самостоятельно, но если нет необходимого опыта и навыков, то лучше всего доверить эту работу специалисту. Оси и раму можно сделать из профиля: тогда они будут сплошными. Еще 1 вариант — трубы с толстыми стенами.
  2. Теперь необходимо выполнить ось стационарного типа, которая будет располагаться сзади. Затем сделать ту, что будет спереди. Она должна поворачиваться на штыре (2 шайбы должны быть зафиксированными).
  3. Перед тем как закончить ось, которая будет располагаться спереди, необходимо определиться с типом телеги. Если она будет дышловой, то придется дополнительно сделать специальный фиксатор под дышло. Оглобли необходимо приварить к передней оси, и тоже понадобится специальный фиксатор. Другими словами, оглобли не будут сниматься, но они должны располагаться подвижно, чтобы за счет держателя могли направляться в стороны, вверх, вниз. Кстати, их можно зафиксировать на кронштейне. Для усиления применяются тяжи — это катанки. Их диаметр должен быть примерно 1 см. Катанку полагается фиксировать к передней оси и оглобле.
  4. Завершить ходовую часть нужно установкой колес. При необходимости ставят еще и тормоза.
  5. Теперь требуется сделать кузов на свой вкус. Можно просто нарезать доски и выполнить платформу, которая будет закреплена на раме. Этот вариант можно и модифицировать.
  6. Оглобли можно сделать из металлических труб. Также подойдут и деревянные брусья.
  7. В кузове можно сделать сиденье.

Телеги для лошади являются самым старым транспортным средством. Постепенно их совершенствовали и модифицировали, так что появлялись новые конструкции (например, кареты). Процесс упряжки тоже постепенно усложнялся.

Упряжная амуниция

Существует 2 вида упряжи: европейская и русская.

Европейская сбруя состоит из:

  1. Уздечки.
  2. Шорки. Надевается на грудь животного через шею. Состоит из холочного, соединительного, удерживающего и нагрудного ремней. Соединительные ремни могут иметь кольца для вожжей.
  3. Седелки. Оснащена кольцами для вожжей.
  4. Подпруги. Устройство данной части амуниции заключается в закреплении седелки.
  5. Постромок. Крепятся к шорке и экипажу. Могут регулироваться по длине.
  6. Шлеи. Состоит из спинного ремня, соединительных (откосных ремней), обводного ремня и подхвостника, за счет которого осуществляется фиксация упряжи.
  7. Вожжей.

Чересседельник и подбрюшник отсутствуют.

Русская сбруя состоит из:

  1. Уздечки.
  2. Седелки, располагающейся на холке и фиксирующей запряжку.
  3. Благодаря подпруге седелка крепится на спине лошади.
  4. За счет шлеи происходит удерживание хомута и его фиксация во время движения транспортного средства. Он состоит из нескольких ремешков, которые можно регулировать.
  5. Ремешок, проходящий сквозь кольца на седелке, называется чересседельником, а крепится он к оглобле. Благодаря этому ремню происходит удержание и фиксация основных элементов упряжи.
  6. Обеспечивает тягу от лошади к транспортному средству хомут. Он состоит из клещей, войлочной подкладки, гужей, покрышек, кольца и горта.
  7. Ремень, проходящий под брюхом лошади и крепящийся в шлевки на подпруги, называется подбрюшником. Он также прикрепляется к оглобле.
  8. Благодаря соединительному элементу – дуге – происходит смягчение рывков, ударов.
  9. Заключительный элемент упряжи – вожжи, за счет которых происходит управление лошадью во время движения.

Приглашаем вступить в наш и группу во Вконтакте или Одноклассниках, где публикуются новые статьи, а также новости для садоводов и животноводов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фермерские заботы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: