Как сделать седло для лошади и из чего оно состоит

Так какой же ширины должно быть велосипедное сиденье?

Чтобы выбрать наиболее точное велосипедное седло, вам нужно знать расстояние между тазовыми ямами, на которых вы сидите. Эти седалищные кости при посадке должны поддерживать тело в качестве опоры. Расстояние между двумя костями легко определить индивидуально: во-первых, сидя на мягкой пластиковой поверхности, а затем измеряя расстояние между центрами остальных вмятин. Если вы сядете на сиденье, которое слишком узкое, ваши седалищные кости не упадут на его поверхность, и ваш вес будет поддерживать мягкие ткани между вашими ногами. Под весом тела кровеносные сосуды в паху переливаются, нарушая кровоснабжение промежности.

Вращая педали на слишком широком сиденье, вы протираете внутренние поверхности бедра по бокам седла. В этом случае не избежать натирания кожи, особенно в летнюю жару.

Покупайте такое седло, на котором вы будете сидеть костями таза, а также не будете тереть об него ногами.

Сиденья-диваны с толстым, слишком мягким набивочным материалом продавливаются костями, и значительная масса туловища переносится на мягкие ткани в паху. А ведь большая часть веса должна распределяться между двумя седалищными костями. Чрезмерно мягкие сиденья для велосипедов так же вредны для здоровья, как и слишком узкие.

Как надеть седло на лошадь

Седловка проводится всадником или конюхом непосредственно перед началом занятий.

  1. На чистую спину лошади кладут корректирующие накладки (если требуется), накидывают потник или попону.
  2. Седло с закинутыми на сидение стременами и подпругой кладут на холку. Подходить к коню следует с левой стороны.
  3. Проверяют, не попал ли ремень подпруги или стремя под седло. Сдвигают его с холки на спину.
  4. Опускают подпруги и затягивают ремни так, чтобы между ремнем и телом животного проходил палец. Окончательная подтяжка подпруги производится после посадки всадника на коня.
  5. Опускаются и регулируются стремена. Длина висящего стремени регулируется индивидуально под седока. Измеряется по руке: расстояние от подмышки до костяшек пальцев (ладонь собрана в кулак) соответствует правильной длине стремени.

После окончания прогулки, спешившись, всадник ослабляет натяжение подпруги. Позволять животному низко опускать голову (пастись) с затянутой подпругой запрещено.

Седло для лошади. Типы и строение седел

Кроме уздечки важным снаряжением для верховой езды является седло. Его задача в первую очередь защищать спину лошади и только потом создавать удобство всаднику.

Как ни странно, при езде без седла, давление на спину лошади больше, чем при езде с седлом. Равномерное распределение нагрузки создает гораздо меньше дискомфорта её спине, именно поэтому, так кропотливо подбирается седло в каждом конкретном случае.

При его подгонке учитывают высоту холки, длину ленчика, назначение, поэтому обычно сёдла делают на заказ. Надеть чужое седло лошади будет сравнимо с надеванием чужой обуви. Существует несколько типов сёдел, а в каждой группе имеются свои разновидности.

Итак, в современном конном мире можно встретить:

  • Седла английского типа;
  • Седла типа вестерн;
  • Седла азиатского типа;
  • Седла испанского типа и многие другие, но малоизвестные в России.

Особняком стоит дамское седло для лошади, которое сейчас можно встретить на конных шоу и исторических реставрациях.

Для классических видов спорта (выездка, конкур, троеборье) принято использовать сёдла английского типа, они, естественно, отличаются друг от друга, но имеют основные составляющие, присущи всем сёдлам:

  • передняя лука (1);
  • задняя лука (2);
  • подкрылок (3);
  • крыло (4);
  • потник (5);
  • приструги (6);
  • подпруги (7);
  • передняя подпруга (8);
  • задняя подпруга (9);
  • подушка (10);
  • шнеллер (11);
  • верхний и нижний ремень путлищ (12, 13);
  • стремя (14);
  • опорная часть стремени (15).

Желательно использовать стремена из нержавеющей стали – они самые прочные и точно не сломаются в самый неподходящий момент. С каждой стороны ступни всадника должны быть просветы приблизительно по 1, 5 см. Для безопасности путлища должны быть прочными, перед каждой тренировкой их следует проверять.

Подпруга нужна, чтобы удерживать седло на месте, её тип зависит от телосложения лошади, типа седла и выполняемой работы. Традиционно подпруги делали из кожи, но сейчас их нередко делают из синтетических материалов.

Потники и вальтрапы кладутся под седло, и они удобнее для спины лошади, чем кожаный низ седла. Они должны быть сделаны из натуральных материалов, впитывающих пот лошади. Центральную часть потника заправляют под камеру седла, чтобы он не оказывал давления на позвоночник лошади. Потники и вальтрапы надо регулярно стирать – грязь на них может травмировать спину лошади.

Чтобы седло не сползало назад, оно может иметь подперсье (нагрудник).

Мартингал (кожаный ремень, проходящий от подпруги между ногами лошади и прикрепляющийся к оголовью) используется преимущественно для того, чтобы лошадь не задирала голову выше определенного уровня и всаднику было проще добиться сбора.

К седлам английского типа относятся также: скаковое, учебное и универсальное спортивное седло. Последние два чаще других используются в прокате и при обучении начинающих всадников.

Выездковое седло имеет глубокое седалище с прямыми крыльями, это позволяет всаднику ездить на более длинных стременах, имея, таким образом, лучший контакт шенкелей и боков лошади.

Конкурное седло имеет более удлиненный и плоский ленчик, крылья более короткие и выдвинутые вперед, что помогает всаднику сохранять необходимую посадку – подать корпус вперед и укоротить стремена.

Троеборное седло очень похоже на конкурное, но крылья еще больше выдвинуты вперед, а упоры для ног более выражены, что необходимо для полевой посадки.

Скаковое седло еще более приспособлено для посадки с упором колен в крылья и укорочением стремян, оно максимально облегчено, спутать его с другими седлами невозможно.

Краткая история

Поначалу и мужчины, и женщины ездили на обе стороны. Дамские седла появились не сразу. По некоторым сведениям, в IX, а по другим, в XII веке нашей эры женщины ездили на мягком седле — фактически на подушке, к которой где-то в это же время приспособили дощечку, на которую дама могла поставить свои ноги. Как правило, кавалер под уздцы вел лошадь, на которой таким образом ехала дама. Иногда дама ехала, сидя боком за кавалером.

В средние века женщину рассматривали как беспомощное существо, которое рыцарь должен всячески оберегать. Однако в это же время охота и турниры служили теми видами спорта, в которых эти самые рыцари доказывали свою состоятельность, и дамы не хотели упустить свой шанс посмотреть на действо. Желание дам видеть, что же происходит на охоте, привело к тому, что дамское седло было усовершенствовано и постепенно стало принимать тот вид, который оно имеет сейчас. Изменилась и сама манера сидеть в таком седле: корпус дамы развернулся параллельно плечам лошади, что сообщило большую безопасность езде и предоставило больший контроль над лошадью. Вскоре после изменения посадки дам была изобретена и первая верхняя лука для поддержки правой ноги всадницы. Считается, что в Англию такую манеру езды в 1382 году привезла Анна Богемская, жена Ричарда II.

<?php insert_photo(6093, «center»);?>

Вторая верхняя лука была изобретена во Франции около 1580 года, во время Екатерины Медичи — страстной поклонницы охоты и верховой езды. Теперь всадница могла перекинуть свою правую ногу через одну из верхних лук, а вторая поддерживала эту же ногу справа, что сделало дамскую езду более безопасной.

В XVIII веке дамская езда стала излюбленным времяпровождением дам из высшего общества. В 1770 и 1803 годах появляются первые книги о дамской езде, написанные итальянскими и французскими учителями. В течение почти двухсот лет в дамской езде ничего не менялось, пока в 1830 году известный конник-француз Шарль Пелье не изобрел «подвижную головку» — нижнюю луку, привинчивающуюся к седлу и повторяющую изгиб левой ноги всадницы. Именно это усовершенствование сообщило дамскому седлу его сегодняшнюю безопасность и позволило дамам легче преодолевать препятствия.

К 1870 году одна из верхних лук почти исчезла. До этого времени считалось неприличным для всадницы преследовать добычу на охоте вместе с собаками: как правило, дамы лишь сопровождали мужчин до начала гона. Однако австрийская императрица Елизавета сделала модным следование за собаками. Примерно тогда же появилась балансировочная подпруга для большей устойчивости седла на охоте и было изобретено безопасное стремя, раскрывающееся и высвобождающее ногу всадницы при ее падении, а также механизм замка, высвобождающий путлище при падении всадницы. До этих важных усовершенствований большое количество падений всадниц заканчивалось трагически: испугавшаяся падения всадницы лошадь часто во весь опор тащила за собой зацепившуюся в стремени и запутавшуюся в широких юбках всадницу.

В середине XIX века с появлением среднего класса и, соответственно, большего количества людей, которые могли позволить себе лошадь, прогулки верхом вошли в моду, стал развиваться конный спорт, турниры, показательные выступления, стали строиться центры верховой езды. В это время открылось и большинство компаний, специализирующихся на производстве дамских седел.

<?php insert_photo(6094, «center»);?>

Однако уже в XX веке женское движение за равноправие привело к тому, что женщины не захотели отличаться от мужчин и в верховой езде, и после Второй мировой войны женщины, предпочитающие дамскую езду, оказались в меньшинстве. Тем не менее, в настоящее время дамская езда переживает свое второе рождение и в Великобритании находится на подъеме. Одной из причин, наряду с почитанием традиций, является и поддержка королевы Елизаветы II, которая до недавних пор все официальные конные парады принимала в дамском седле.

До сих пор дамское седло нередко называется «седлом королев», ведь именно коронованные особы и женщины-аристократки ездили в нем и принимали самое живое участие в его усовершенствовании. Среди имен благородных всадниц прошлого встречаются имена Катерины Медичи, Марии Стюарт, Изабеллы Бурбонской, шведской королевы Кристины.

Элементы конструкции уздечки

Седло для лошади строение имеет такое, чтобы во время соревнований или работы она не слишком уставала, меньше страдала от длительного контакта тяжелого всадника со спиной и не испытывала дискомфорта. Уздечка, конечно же, также должна иметь максимально удобную для коня конструкцию.

Внешне такая конская амуниция напоминает собой обычный собачий намордник. Основным элементом уздечки являются металлические или пластиковые удила. Располагается эта деталь во рту лошади. Именно удила позволяют во время движения поворачивать животное, останавливать его или увеличивать скорость движения.

Элементами конструкции конской уздечки также являются ремни, являющиеся составными частями оголовка:

  • суголовный;
  • налобный;
  • повод;
  • подбородный;
  • предназначенный для фиксации удил;
  • фиксирующий капсюль.

Суголовный ремень в конструкции уздечки необходим для того, чтобы она держалась на голове лошади. Налобником называют при этом деталь, несущую в основном эстетическую нагрузку. Этот элемент может украшаться тесьмой, лентами, камнями, стразами. Ведь и седло, и уздечка на лошади должны не только удобно сидеть, но еще и хорошо смотреться

В особенности это важно для коней, принимающих участие в скачках при большом количестве зрителей

Подбородочные ремни в конструкции уздечки широко использовались в прошлом. Основным их назначением была когда-то стабилизация изделия на голове животного. В уздечках нового типа подбородочный ремень практически никогда не присутствует.

Как правильно седлать лошадь (седловка)

11.08.2013 Советы любителям лошадей

Лошадь, содержащаяся в конюшне и вынужденная работать в прокате, обычно имеет свое седло. Начинающему всаднику, скорее всего, предложат учебное строевое или универсальное спортивное седло. Разница лишь в том, что строевое не содержит деталей прилегающих к холке и позвоночнику, что облегчает нагрузку на спину и несколько упрощает седловку. Сам процесс надевания седла совсем несложен, но как и в любом деле имеет свои правила и тонкости.

Перед седловкой лошадь следует почистить от носа до хвоста. Вопрос о том, что надевают первым — уздечку или седло, задают все начинающие всадники. Ответ таков: если лошадь стоит на развязке, то удобнее сначала седлать, а потом заниматься уздечкой. Если седловка проходит в деннике, то сначала обуздание, а потом надевание седла. Тренер перед занятием должен проверить состояние холки и спины лошади. И только после того, как лошадь «допущена» к занятиям, приступайте к седловке.

Этапы седловки лошади

  1. Проведите рукой от холки до поясницы, чтобы убедиться, что на спине, где будет лежать седло, нет неровностей и шероховатостей, соринок и пр., что может привести к наминам, натираниям и травмам. Следует также проверить область, где будут подпруги, на предмет загрязнений и слипшейся шерсти.
  2. Возьмите вальтрап, он должен быть чистым, даже маленькая соринка на внутренней стороне вальтрапа может натереть кожу спины до крови, что вследствие может вывести лошадь из строя. Поэтому основательно осмотрите вальтрап прежде чем класть его на спину лошади. В некоторых клубах (особенно, поддерживающих направление вестерн) вместо вальтрапа могут предложить тонкое одеяло, сложенное пополам, оно также должно быть абсолютно чистым и не иметь складок. Вальтрап или одеяло служит подкладкой под седло, впитывает пот, лишь в некоторых случаях конники подкладывают несколько вальтрапов, чтобы таким образом подогнать слишком широкое седло под узкую спину. Кладется вальтрап на холку и немного сдвигается кзади. Ни в коем случае, не делайте наоборот (кпереди), то есть против шерсти.
  3. Седло берется на левую руку, к лошади следует подходить строго слева. Стремена должны быть подтянуты, то есть подняты по внутреннему ремню путлища (Ремню, на котором стремя привешивается к седлу ) вверх, а свободные петли самих путлищ продернуты в стремена. Подпруги собраны и лежат на седле. Потник (обычно заправлен в седло) должен быть расправлен.
  4. Седло кладется ближе к холке, и также как вальтрап слегка продвигается кзади. Если седло не легло с первого раза, процесс проделать снова. Переносите седло на руку, поправляете вальтрап, проверив спину лошади на предмет неровностей и снова кладете седло от холки, плавно поправляя его по направлению к крупу.
  5. Проверьте потник с обеих сторон, он не должен загибаться под седло. Потник и вальтрап должны быть равномерно видны из-под седла со всех сторон.
  6. Следующим этапом являются подпруги. Их может быть две, а может быть одна широкая, но с двумя пряжками. Подпруги спускают на правую сторону лошади и расправляют их, если они перекручены. Расправив, переходите на левую сторону и подтягиваете к себе первую (ближнюю к передним ногам) подпругу. Если используется мартингал, то нижняя петля нагрудника проходит через эту подпругу и только после этого её закрепляют к первой приструге, постепенно утягивая. Расстояние между подпругой и передними ногами должно быть приблизительно с ладонь. Вторая подпруга (если она есть) накладывается внахлест или на совсем небольшом расстоянии, параллельно первой. Подтягивание подпруг происходит в несколько этапов. Вероятно, вы столкнетесь с хитростью и протестом лошади, которая не хочет седлаться, она просто надует живот и вы не сможете пристегнуть подпругу даже к первой дырочке на приструге. Очень часто конюхи поступают жестоко, коленом бьют под брюхо лошади и она «сдувается». Не делайте этого! Дайте коню кусочек моркови или яблока, он начнет жевать и живот сам по себе сдуется. После того, как у лошади затянуты подпруги, следите за тем, чтобы она не опускала голову. Это грозит травмой, называемым «заподпруживанием». Помните, что нельзя оставлять оседланную лошадь одну в деннике, кроме опускания головы, она может лечь и сильно повредить себе спину и ребра. Оставленной без внимания лошади ничего не стоит зацепиться стременем (даже правильно собранном на седле), испугаться, рвануть и повредиться.

Казачьи, вольтижировочные, испанские, да даже конкурные седла имеют свои особенности. Обязательно получите несколько мастер-классов по седловке, прежде чем седлать самостоятельно. Лучше, если поначалу вам будет кто-то помогать, хотя бы для того, чтобы успокаивать лошадь и подавать подпруги.

История: седло для леди

Для женщин, посадка на одной стороне лошади уходит корнями к глубокой древности. Обычная езда верхом для леди считалась признаком неприличия. Так ездили в основном мужчины, дамы были просто пассажирами, сидя за кавалерами и придерживаясь за талию. В эпоху рыцарских турниров, массовых конных охот и торжественных парадов неугомонные аристократки хотели всегда быть в центре внимания.

Женщины-аристократки всегда хотели управлять лошадью самостоятельно

Мастера раннего средневековья сконструировали специально для них сиденье, которое невероятно отличалось от современного седла. Это было кресло, поставленное на лошадь — высокая спинка, мягкое сиденье, и обе ноги женщины стояли на специальной подставке. Управлять, сидя боком, было совершенно невозможно, поэтому богатых дам водили специально выученные слуги.

Средневековое дамское седло

Сначала дамское седло было очень неудобным. Всадница сидела боком и не видела дорогу впереди. Благодаря Анне Богемской, которая отправилась в 1382 году в путешествие по всей Европе в боковом седле, чтобы выйти замуж за Ричарда II, в Англии появилось новая манера езды. Корпус дамы развернулся параллельно плечам скакуна. Такая посадка позволяла лучше контролировать лошадь и усилила маневренность.

Екатерина II верхом на лошади

В старину настоящие английские леди ездили верхом весьма необычным способом, свешивая обе ноги на один бок лошади. Такая езда была очень опасной. Но в 1830 году француз Jules Pellier изобрел новое дамское седло, позволяющее развернуть корпус всадницы и повысить надежность. Для облегчения посадки в дамском седле появились рога, сначала один, а через два столетия второй. Постепенно седло становилось более комфортным. Дощечку заменили стремена различной формы. Дамы успешно освоили быстрый аллюр, и даже прыжки. Это позволило принимать участие в любимейшем развлечении знати всех времен, пышных и красочных псовых охотах. Правда, амазонок допускали лишь до начала гона. Лишь в XIX веке страстная охотница императрица Элизабет Австрийская нарушила устой и стала преследовать добычу вместе со всеми кавалерами.

Новая конструкция седла позволила женщинам принять участие в охоте

Всадница садилась боком, одну ногу закидывая на верхнюю луку, при этом коленом другой ноги поддерживая себя во время езды за нижнюю луку. Не все дамы имели возможность ездить именно таким образом. Элегантно сесть в такое седло без посторонней помощи очень сложно. Для этого даме требовались ассистенты. Активное развитие дамской верховой езды наблюдается в XVIII веке, становятся модными конные прогулки, появляются турниры и показательные шоу. Для всадниц создаются особые наряды — амазонки. Комплект состоял из блузы, длинной широкой юбки, жилета, жакета, шляпки, перчаток и особой обуви.

Назначение

Седлом называют конное снаряжение, предназначенное для езды на лошади или же перевозки грузов. В древности такие приспособления представляли собой обычную попону, удерживаемую ремнями. Современные седла имеют сложную конструкцию и зачастую стоят очень дорого.

Основным назначением уздечки является управление лошадью. Главными ее частями являются удерживающие ремни разного назначения и удила (чаще всего металлические). Надевается такая амуниция коню на голову.

И седел, и уздечек существует по несколько разновидностей, каждая из которых предназначена для использования в особых случаях. Конструкцию оба этих конских аксессуара, как уже упоминалось, имеют довольно-таки сложную.

Как сделать седло для лошади своими руками

Такую сложную конструкцию можно попробовать сшить своими руками. Сделать это непросто, нужно приложить много усилий и набраться терпения для этого дела. Изготовление состоит из нескольких этапов, и каждый из них очень важен.

Размеры и выкройка

Размер седла определяется:

  • весом всадника;
  • параметрами лошади (высота в холке, длина спины).

Основой седла является ленчик, для него и необходимо приготовить выкройку (макет).

Для его изготовления понадобятся:

  • картон;
  • 130 см проволоки;
  • ножницы.


Создаётся макет по такой схеме:

  1. Возьмите часть проволоки и прижмите к телу лошади за лопатками, где располагается передняя часть луки ленчика. Проволока должна приобрести очертания спины.
  2. Потом приложите её к картону, обведите контур.
  3. Вырежьте макет и примерьте лошади. Он должен идеально подходить под её размеры.

Процесс изготовления ленчика по макету будет описан ниже. Узнайте как, сколько и в каком положении спят лошади.

Материалы и инструменты для работы

Материал и инструменты должны быть качественные и в хорошем состоянии. Из материалов вам понадобятся:

  • цельный кусок дерева, или клееная фанера, или стеклоткань (на выбор для ленчика);
  • поролон для внутренней обивки;
  • гвозди;
  • фанера для основы;
  • кожа или другая крепкая ткань для внешней обивки;
  • крепкие нитки.


Будут необходимы следующие инструменты:

  • ножницы;
  • стамеска;
  • рубанок;
  • электролобзик;
  • наждачная бумага.

Пошаговая инструкция изготовления

Изготовить амуницию можно всего в три этапа. Тем не менее к каждому из них нужно подойти с особой кропотливостью. Стоит понимать, что самодельное седло будет требовать ремонта чаще, чем покупное.

Изготовление ленчика по макету

Ленчик можно создать из разных материалов:

  • дерева;
  • стекловолокна;
  • клееной фанеры.

Наиболее доступным материалом считается цельный кусок дерева. Этот случай и рассмотрим. Прежде всего нужно выполнить ряд измерений:

  • наивысшая точка холки;
  • расположение передней луки ленчика (находится на 4 см ниже лопатки)
  • изгиб спины (от холки до 18-го позвонка);
  • самая низкая часть спины;
  • место, где будет заканчиваться конструкция (должно быть выше 18-го позвонка).

После этого можно приступать к изготовлению ленчика:

  1. Выберите кусок дерева (лучше дуба), который подходил бы по вышеуказанным параметрам.
  2. Начните предавать ему форму, используя рубанок и стамеску.
  3. Сделать ленчик изогнутым можно при помощи лобзика и наждачки.

Так должен выглядеть окончательный результат:

Внутренняя обивка

Самым распространённым материалом для внутренней обивки является поролон. Он достаточно быстро изнашивается, но при этом очень дешёвый, поэтому его замена не ударит по вашему кошельку. Приступим к работе:

  1. Если поролон не плотный, необходимо сложить его в пару слоёв.
  2. Вырежьте необходимую форму, которая подходит под параметры ленчика. Подкладка должна быть немного больше него.
  3. После этого «набиваем» основу (фанерку,вырезанную по параметрам) на ленчик.
  4. Гвоздями прибейте поролон к основанию. Они должны быть достаточно длинными, чтобы достать до самого ленчика.

Наружная обивка

Последний этап изготовления седла заключается в обтягивании его кожаным чехлом или другим плотным материалом. Им необходимо просто обшить уже готовый ленчик. Для увеличения уровня безопасности амуниции, можно нашить спереди и сзади тканевые холмики (они помешают всаднику упасть или соскользнуть с седла).

Знаете ли вы? Окрас лошади оказывает своё влияние на её характер.

Основные виды сёдел

В зависимости от предназначения, снаряжение имеет разное строение седла, форму, вес и выполняется из различных материалов. Сёдла бывают универсальными, кавалерийскими, казачьими, а также дамскими.

Обязательно почитайте:

Упряжь для лошади: что такое сбруя для коня, какие виды бывают?

Кавалерийское (строевое)

Кавалерийское (строевое) седло Каркас кавалерийского седла сделан из деревянного или стального материала. Изделие обладает хорошей износостойкостью и равномерно распределяет нагрузку по всей спине коня.

Благодаря этому всадник длительное время может находиться на лошади. Есть возможность дополнительно оснастить изделие специальным оружейным держателем и креплением под вещи.

Казачье

Снаряжение выполнено по особой конструкции. Специальная упряжь позволяет наезднику вставать на прямых ногах или выполнять элементы джигитовки.

Конструкция состоит из подушки, ленчика, рукояти и крыльев. Рукоять удерживает наездника при выполнении стойки и других элементов движения.

Женское (дамское)

Седло дамскоеЖенское седло изобрели для знатных дам, которые носили пышные платья и длинные юбки. Такая одежда не позволяла им выезжать на охоту, тогда и появилось новое снаряжение, позволяющее женщинам сидеть боком.

При таком положении одну ногу ставят на луку, вторую — в стремя. Сидеть долго в таком положении неудобно, так как все тело затекает. В настоящее время дамское седло применяется редко и только на конных шоу.

Конкурное

Седло контурное спортивное Форма седла короткая, плоская. Снаряжение обеспечивает устойчивую посадку наезднику. При прыжках ноги сильно прижимаются к бокам животного благодаря выдвинутым вперед крыльям снаряжения.

Подушка, расположенная сзади, имеет декоративное значение. Это спортивное седло для лошади, применяемое на конных турнирах с препятствиями.

Выездковое

Седло Выездковое Посадка выездкового седла глубокая. Это позволяет наезднику полностью выпрямлять ноги. Добиться такого вида посадки получилось благодаря длинным крыльям зауженной конфигурации и путем укорачивания экипировки.

Зауженные и короткие полки седла, тонкая обивка позволяют контролировать коня одним корпусом.

Универсальное

Седло универсальное для лошади Универсальное седло используют новички, которые только начали заниматься верховой ездой. Классическая конструкция позволяет использовать снаряжение во время охоты, для прогулок и тренировок.

Какими могут быть размеры седла

Выпускают такое снаряжение в наше время многие компании. Практически в каждой стране сегодня имеются отечественные наиболее популярные породы лошадей. Поэтому фирмы разных государств обычно изготавливают седла неодинаковых размеров. К примеру, подобные аксессуары:

  • от Kieffer имеют размер ленчика 32 (в дальнейшем каркас подгоняется под спину конкретной лошади);
  • от Stubben — от 27 до 32.

Также существует стандартная классификация размеров седел 1, 2, 3, 4 — соответственно, узкая, средняя, средне-широкая и широкая. Большинство иностранных фирм в маркировке такой амуниции для указания размеров, используют, таким образом, 4 цифры. Причем чаще всего это числа 31, 32, 33, 34. Одной цифрой ограничиваются при этом в основном только две и «Пфифф». Маркировка у изделий от этих производителей находится под одним из крыльев.

В конструкцию седел некоторых марок могут входить, помимо всего прочего, сменные вилки ленчиков, окрашенные в разные цвета, каждый из которых соответствует определенному размеру:

  • N — узкий;
  • NN — средне-узкий;
  • M — средний;
  • W — широкий;
  • MW — средне-широкий;
  • EW — экстра-широкий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фермерские заботы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: