Обрезка подошвы
Роговая часть копыта у лошадей быстро отрастает (примерно как ногти у людей). Причем иногда не слишком равномерно. Поэтому перед креплением подковы подошву следует выровнять. Помимо всего прочего, эта процедура в отдельных случаях позволяет подкорректировать неправильную постановку ног животного. Подкованная лошадь, имеющая подобный дефект, может использоваться в работе интенсивнее. Производят обрезку копыт с использованием рашпиля по направлению от пяточных частей. При этом удаляют только потрескавшийся мертвый рог (оставляя его тонкий слой). Выполнять обрезку следует максимально аккуратно. Если с копыта будет снят слишком тонкий слой, в последующем рог может обломиться. Если же кузнец, наоборот, «перестарается», лошадь при использовании в работе может травмироваться.
Этапы процесса
Ковка лошадей – процесс достаточно сложный, и он состоит из нескольких этапов, которые включают в себя:
-
Выбор подков.
- Подготовка инструментов.
- Осмотр животного.
- Удаление старых подков.
- Расчистка копыт.
- Снятие точных мерок для изготовления новых подков.
- Пригонка.
- Крепление.
- Окончательный осмотр.
Первый этап подразумевает выбор «обуви» для лошади, идеально подходящей под ее размеры, породу и то, для чего она используется. Разумеется, делать это должен только опытный коваль – только тогда результат будет таким, каким его ожидают.
На втором этапе необходимо подготовить все инструменты, которые потребуются в процессе работы. Коваль, или кузнец, должен располагать следующим перечнем инструментов:
-
ухнали – гвозди, с помощью которых осуществляется крепление;
- специальные клещи;
- обсечка;
- рашпиль;
- специальный молоток;
- нож для расчистки;
- лапа;
- шиповой ключ.
Разумеется, помимо этого необходим специальный станок. С его помощью коня можно зафиксировать в нужном положении. При этом выделяют станки двух видов: высокие и низкие. Первые позволяют слегка приподнять животное над землей, а вторые – более устойчивы и не пугают коней, когда их подковывают.
Затем удаляют старую «обувь». При этом старая лошадиная подкова должна быть тщательно осмотрена – это позволит удостовериться, что тактика ковки и сами подковы выбраны правильно. Если дефект будет повторяться вновь и вновь, то конь может захромать.
Затем следует произвести подгонку. Она может быть двух видов:
- Холодная. Холодная подгонка удобнее, поскольку не вызывает у животного волнения, а также не высушивает поверхность копыта.
- Горячая. Горячая подгонка является более точной и, поэтому, применяется намного чаще.
По окончанию этих процедур необходимо осмотреть животное. Для этого его проводят как рысью, так и шагом. Не должно быть никакой хромоты или стесненности движений. Если обнаружено, что ковка лошадей выполнена неправильно, дефект необходимо устранить немедленно, пока он не привел к неприятным последствиям.
Зачем ковать и стоит ли это делать? Сегодня конники и владельцы лошадей не задаются таким вопросом, потому что знают – только так можно поддерживать здоровье ног и копыт лошади.
https://youtube.com/watch?v=qehbgigMqQE
Срок перековки
Но нужно помнить не только о том, когда и как подковать лошадь, но и о сроках перековки. Определяя эти сроки, необходимо учитывать характер грунта, по которому чаще всего передвигается конь, а также скорость, с которой у него отрастает копытная стенка, что является индивидуальным показателем.
Только опытный кузнец сможет определить сроки, подходящие конкретному животному. Поэтому нужно выбрать того специалиста, которому можно доверить здоровье питомца.
Ковка сегодня – это не роскошь, а та необходимость, с которой сталкиваются все владельцы лошадей.
Как часто происходит замена
Новые подковы для лошадей требуются примерно каждые 45 дней. Этот порядок пришел еще из российской кавалерии. Хотя тогда у коней в стойлах был пол из глины, засыпанный опилками. Сегодня чаще встречается асфальтное покрытие. Кавалерийские лошади скакали чаще по траве, земле, а не по песку в манеже или каменному покрытию мостовой.
Многое зависит от питания, нагрузок. Движение и правильный рацион помогают правильному обмену веществ. Перекорм, например, овсом, тоже вредит состоянию копыт.
Ковка лошади — процедура, требующая мастерства и определенных знаний. Немногие делают работу правильно, что грозит серьезными последствиями. Лучше посоветоваться с ветеринаром и доверить это дело хорошему кузнецу.
Разновидности
Стандартная подкова состоит из двух веток, имеет форму незавершенного овала с гнездовой дорожкой и отверстиями для гвоздей. Отдельно изготавливаются пластины для передних ног лошади с одним зацепом и для задних — с двумя. Также они различаются по размеру: от 0 (самый маленький) до 9 (самый большой). В процессе ковки все разновидности, виды подков подбираются индивидуально и подгоняются кузнецом под каждую ногу лошади.
Помимо размеров, современные подковы для лошадей различаются по предназначению.
- Для скаковых и спортивных лошадей — самые тонкие (до 4 мм) и легкие подковы (не более 120 г). Изготавливаются из мягкой «пружинной» стали. Для бега по мокрой и скользкой дорожке используются специальные пластины с трапециевидным сечением. Шипы запрещены.
- Для выездки и конкypа — легкие и тонкие подковы (до 10 мм) со скошенными внутрь пяточными ветвями. Во избежание травмы ног шипы запрещены.
- Для работы на твердом каменном или асфальтированном покрытии — с массивными ветвями и дополнительными прокладками (фальца). Оснащаются шипами для большей устойчивости.
- Для рысаков — подковы с разной массой для передних и задних ног: первые более тяжелые — 210 г, вторые — легкие (120-180 г). Толщина в среднем 8-10 мм. Применяются для правильного баланса и бега рысака.
- Ортопедические — пластины с дополнительными накладками или лечебными прослойками. Подбираются индивидуально по назначению ветеринара.
- Синтетические — подковы из полиуретана без гвоздевых отверстий. Гибкие и со временем адаптируются к индивидуальной форме копыта. Крепятся с помощью специального клея. Подходят для лошадей с тонкими и проблемными копытами, которым противопоказаны стандартные металлические подковы. Используются в конкуре для лучшей амортизации ударов о землю во время прыжка.
Конструкция подковы
Простая подкова – это выгнутая пластина, которая имеет 2 ветви. Внутренняя часть прилегает к копыту, а наружная – касается земли. Спереди располагается зацеп или отворот. Подкова имеет дорожку для гвоздей и дырки для шипов. Они способствуют сцепке подковы с землей.
Часть изделия, которая примыкает к роговому покрытию, можно разделить на наружную и внутреннюю. Первый элемент отличается большей площадью
Важно, чтобы он был максимально ровным, поскольку представляет собой опору для копыта
Снизу располагается гвоздевая дорожка. После фиксации шляпки гвоздей в ней утопают. Благодаря этому удается избежать их стирания. Дорожки нет в районе зацепа и пятки.
Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.
Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:
- ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
- верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
- нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
- зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
- гвоздевая дорожка;
- внутренний и наружный боковые края;
- отверстия под шипы;
- гвоздевые отверстия;
- пятка – закругленный конец ветви;
- шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.
В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.
Подкова — фото
Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют.
В каждой подкове есть гвоздевые отверстия
Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.
Подковы для лошадиных копыт
Причины появления и история появления подков для лошадей
В те времена кони были основным средством передвижения, и от того, насколько долго лошадь может полноценно работать, напрямую зависело удобство человеческого существования. Эти три основных фактора и вызвали необходимость придумать такое средство защиты, как подковы для лошадей.
История появления этой лошадиной обуви весьма интересна. Изначально она представляла собой подобие обычного башмака, изготовленного из крепкой древесной коры, снаружи обернутой кожей и прикрепляемого веревками или ремнями. Однако, такая обувка быстро снашивалась. Стали появляться металлические пластины, которые крепились к ногам ремнями (так обували лошадей в Римской империи). Но и этот вариант имел существенный недостаток, так как кожа на ногах лошадей быстро натиралась в процессе передвижения.
Другие находки говорят о том, что такие подковы были и у древних римлян, но суть от этого – не меняется. Крепление подков к копыту гвоздями по сей день считается самым удобным и безопасным для животного.
И только если коваль вдруг промахнется и заденет гвоздем живую ткань – вот тут животному будет больно, и оно начнет хромать.
Конструкция подковы
Современные подковы различаются между собой формой, материалом изготовления, толщиной и другими параметрами, в зависимости от назначения. Простые изделия изготавливаются из стали з низким содержанием углеродов, поддающейся подгонке не только в горячем состоянии, но и без нагрева. Для передних конечностей используют подковы округлой формы, для задних – слегка вытянутые, что обусловлено природной конфигурацией копытного рога.
Конструкция подковы
Простая подкова являет собой выгнутую пластину с отверстиями, причем каждый элемент этой пластины имеет свое название:
- ветви – части полотна от зацепа до пятки. Различают внутреннюю и наружную ветвь;
- верхняя поверхность – плоскость, примыкающая к копыту;
- нижняя (наружная) поверхность – плоскость, контактирующая с грунтом;
- зацеп (отворот) – небольшой вертикальный выступ в передней части полотна;
- гвоздевая дорожка;
- внутренний и наружный боковые края;
- отверстия под шипы;
- гвоздевые отверстия;
- пятка – закругленный конец ветви;
- шипы – приспособления, улучшающие сцепление подков с поверхностью грунта. Устанавливаются при необходимости, например, в гололед или для скачек по примерзшей траве.
В целом, полотно условно делится на три части – зацепную, боковую, заднюю. Поверхность, примыкающая к рогу, тоже разделена на две зоны, внешнюю и внутреннюю. Наружная больше по площади, так как является опорой для копыта, и она должна быть идеально ровной. Если ветви подковы будут находиться в разных плоскостях или иметь неровности, полотно не сможет плотно прилегать к копыту, нагрузка распределится неравномерно, и роговой слой деформируется.
Подкова — фото
Нижняя поверхность тоже горизонтальная, но не сплошная: у наружной кромки имеется продольная выемка, которая называется гвоздевой дорожкой. Благодаря этой дорожке шляпки гвоздей, которыми прибивается подкова, не выступают наружу, а значит, меньше подвержены стиранию. В области зацепа и пятки гвозди не забивают, поэтому там выемки отсутствуют. Отверстия для гвоздей, а точнее их расположение и контуры, прямо влияют на качество ковки и ее безопасность для животного. Если отверстия изготовлены неверно, при забивании гвоздей травмируются ткани под роговицей. Количество гвоздевых отверстий равняется 6, 8 и 12, в зависимости от размера подковы. На передних подковах они располагаются ближе к зацепу, на задних смещаются в сторону пятки. Размеры и форма отверстий должны быть идентичны шейке гвоздя.
В каждой подкове есть гвоздевые отверстия
Толщина полотна у подковы среднего размера составляет 8 мм, ширина – 22 мм. Всего существует 13 размеров лошадиных подков, и каждому из них отвечают определенные параметры изделия: размер ветвей, ширина между пятками и в наиболее широкой части, вес, толщина и другие показатели. В продажу они поступают парами, для задних и передних копыт.
Подковы и шипы, комплект
Подковы для лошадиных копыт
Особенности выбора подковы
Существует огромное количество разновидностей подков, на что необходимо обратить особое внимание при выборе. Такое многообразие обусловлено тем, что сегодня есть большое число пород лошадей, а также предназначений этих животных. Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей
Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей
Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт
Так, для чистокровных лошадей и рысаков, которые принимают участие в скачках и забегах, используют тонкие, почти невесомые подковы для лошадей. Для тяжеловозов, а также для лошадей, выполняющих тяжелую работу – например, перевозящих грузы – рекомендуется приобретать толстые подковы, которые эффективно препятствуют преждевременному износу копыт.
Существуют и другие виды подков:
-
облегченные;
- стандартные;
- зимние;
- угольные;
- алюминиевые;
- пластиковые;
- ортопедические.
Опытный коваль (кузнец) сможет идеально подобрать подковы под каждую конкретную лошадь. Однако о нескольких из этих видов подков нужно рассказать подробнее.
-
Зимние подковы незаменимы в зимнее время года, особенно в регионах, где много снега и гололед – не редкость. Зимняя лошадиная подкова отличается материалом, из которого выполнена ее нижняя часть, а также особой формой, которая увеличивает площадь соприкосновения копыта с грунтом, что позволяет добиться большей устойчивости лошади даже в гололед.
Зимние подковы также оснащены шипами, которые могут иметь разные размеры.
- Угольные подковы идеально подходят для скользкой местности, а также для осенне-весеннего периода, когда часто бывает слякоть и грязь. Они также могут иметь шипы, расположенные на нижней части, для лучшего сцепления с грунтом во время движения животного.
- Ортопедические подковы нужны тогда, когда требуется исправить движения лошади или постав ее ног. Они также нужны в период лечения ног коня.
Стандартная подкова имеет ширину 22 мм и высоту 8 мм. При этом в своей верхней части она всегда идеально ровная, а нижняя часть может быть как ровной, так и полукруглой или оснащенной шипами. При этом подковы, предназначенные для передних и задних ног, различаются по своей форме, поскольку сечение у копыт разное.
В России существует стандарт, по которому производятся эти изделия – он называется ГОСТ 5408-77. Он включает в себя 13 различных размеров, чтобы удовлетворять потребностям лошадей разных размеров и пород. Изготавливаются изделия из низкоуглеродистой стали.
Процесс выполнения ковки
Как правильно прибить подкову, знает настоящий профессиональный кузнец или коваль. Ему хорошо известны все инструменты, используемые в этом непростом процессе. Обычно применяется стандартный набор, состоящий из обсечки (крючка для ухода за копытами), клещей для снятия старых подков, секача или ножа для снятия старого слоя подошвы, молотка ковочного, рашпиля, пилки для копыт, гвоздей (ухналей), пассатижей для удаления гвоздей и, конечно, наковальни.
Ухнали можно использовать только один раз, повторно использовать их нельзя. В наши дни немногие кузнецы смогут справиться с этой задачей. Нужно иметь определённые знания о том, как правильно подковать лошадь, как перед этим провести расчистку копыт лошади, как очистить подкову от ржавчины и много других секретов в обращении с этими животными.
Это важно! Иногда кузнецы используют станок для ковки в тех случаях, если конь испуган или нетерпелив, не стоит спокойно на месте. Особенно помнить об этом нужно начинающему конюху. Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно
Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно
Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется?
Домашним лошадям, которые редко выезжают на асфальтированную дорогу, крепить подковы вообще не нужно. Процедура ковки небыстрая, ведь животному сначала нужно привыкнуть к мастеру, уже потом можно постепенно приступать к работе. Иногда сам процесс растягивается на несколько дней. Как он осуществляется?
1 этап. Чистить крючком края копыта от опилок, разного мусора, чтобы удобно было снять старую «обувь», несложно
Важно это сделать аккуратно. 2 этап
Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями
3 этап
Затем клещами резким движением сорвать подкову с гвоздями. 3 этап
Нужно ещё раз провести тщательную чистку копыта, затем копытным ножом срезать с копытца отросшую роговицу. 4 этап. Обточить пилкой для копыт его поверхность и края так, чтобы она стала гладкой и плоской. Почему? Потому что от этого зависит, как ровно будет прилегать подкова. 5 этап. В такой же последовательности расчищать и обрабатывать остальные три конечности. 6 этап. Снимаются мерки и подгоняются подковы. 7 этап. Повторно примерить изделие и приколотить его к копыту. Это самый сложный и ответственный шаг. Маленькая неточность может привести к травме ноги. Если будут соблюдены все условия ковки, то животное не ощутит дискомфорта, ведь в роге отсутствуют нервные окончания. Гвозди забивать в нужной последовательности (1-ый – в первое зацепное отверстие, 2-ой – напротив, и так до конца) и строго под прямым углом к подкове. 8 этап. Концы гвоздей молотком загнуть, приколотить к нижнему краю копыта и подогнать плотненько зацеп.
Это важно! Нужно избегать неточностей в работе именно на этом этапе. Если произойдёт смещение во время прибивания гвоздей, то работу придётся переделывать и снова забивать ухнали, потому что подкова начнёт болтаться
- 9 этап. Удалить при помощи обсечки концы гвоздей. Для этого нужно ноги лошади поочерёдно поднимать на специальные железные подставки, которые ставятся перед ней и под её брюхом.
- 10 этап. Заключительный. Повторно обточить рашпилем края подковы и копыта. В случае необходимости – закрепить шипы. Так как на новых подковах отверстия под них отсутствуют, можно своими руками просверлить так, чтобы они соответствовали диаметру шипа.
На этом процедура подковки завершена. Таким образом, при наличии определённого набора инструментов, навыка и любви к животным коваль может успешно подковать любого коня.
Интересно! Взрослые и дети знают, что в старину над входом в дом, над дверью, прибивалась на счастье подкова. Люди верили, что она приносит удачу и оберегает её владельца от несчастья и недугов
В современном мире нечасто встретишь человека, увлечённого лошадьми. На такие вопросы, как «Больно ли лошади когда её подковывают?» и «Из чего делают подковы для лошадей?» вряд ли можно получить от простых обывателей правильный ответ.
Конструкция подковы
Простая подкова представляет собой металлическую выгнутую пластину с ветвями (частью подковы от зацепа до пятки). Их две: внутренняя и наружная. Верхняя, или внутренняя, поверхность пластины примыкает к копыту, а нижняя, наружная – соприкасается с землей при ходьбе. В передней части полотна находится зацеп или отворот, маленький выступ. На подкове есть дорожка для гвоздей, отверстия под шипы, которые помогают сцеплять подкову с грунтом, внутренний и наружный боковой край. Кстати, шипы необходимо прикрепить в период гололёда или во время скачек по мёрзлой земле. Одним словом, поверхность подковы делится на три основные части: зацепную, боковую и заднюю.
Конструкция подковы
Плоскость подковы, примыкающая к роговому покрытию (или рогу), условно делится на внешнюю и внутреннюю. Наружная поверхность имеет большую площадь и должна быть ровной и идеально подогнанной, так как является опорой для всего копыта. На нижней, тоже горизонтальной, но не сплошной поверхности находится гвоздевая дорожка. Шляпки гвоздей, утопая в ней после прибивания, не стираются. Отсутствует дорожка в области зацепа и пятки
Гвоздят подкову осторожно, чтобы не повредить ткань под роговицей. Используют 6, 8 и 12 гвоздей, подбирая под размер
Всего существует 13 размеров подков. В продаже они представлены парами для задних и передних конечностей.
Строение копыта лошади
Без знания строения копыта правильно подковать лошадь не представляется возможным. Более того, такая попытка может только дополнительно повредить «башмак» животного, что на некоторое время выведет коня из строя.
Копыто скакуна состоит из внешней и внутренней частей. Внешняя включает в себя такие элементы:
- Подошва. Представляет собой плоское образование из ороговевшей ткани. Отвечает за защиту внутренней части копыта от повреждений.
- Стенка. Расположена вокруг роговой капсулы и защищает мясную часть от боковых повреждений. Также предполагает собой слой роговой ткани.
- Стрелка. Состоит из той же ткани, что и подошва, но более эластичной. Она дополняет защиту копыта. Кроме того, снижает импульс от ударов копыта о землю.
- Кайма. Представляет собой кожный слой, который играет роль перехода между копытом и ногой.
Внутренняя часть предполагает такие составляющие:
- Чувствительная подошва.
- Мясной венчик.
- Крыловидные хрящи.
- Чувствительная стрелка.
- Венечное кольцо.
Роль мясной части копыта заключается в питании ороговевших тканей внешней части. Стоит отметить, что нервные окончания проходят именно во внутренней части роговой капсулы, а во внешней их нет.
Учимся подковывать животное
Правильная подковка лошадей – это не просто умение крепко прибить подкову, но, прежде всего, умение правильно обработать копыта. Этот процесс можно смело назвать маникюром для скакуна, так как подразумевает расчистку, обрезку и подпилку ороговевшего слоя. Даже если лошадь не ковать, каждые четыре или пять недель ей нужно опиливать и чистить копыта. Если сама подкова еще не износилась, ее можно подогнать снова. Это делается либо горячим, либо холодным способом.
Интересно! Многие думают, лошадям больно, когда их подковывают, но это не так. Металлические гвозди вбиваются в ороговевший слой и абсолютно нечувствительную зону. Поэтому животное не чувствует никакого дискомфорта.
Основы для кузнеца
Работа кузнеца требует большого мастерства и ювелирной точности. Он должен уметь расчищать копыта, подпиливать, с большой точностью определять размер подковы, забывать правильно гвозди. Всего один промах – и лошадь может начать хромать. Более того, каждый кузнец должен владеть знаниями об анатомии строения конечностей лошади. Очень часто приходится решать серьезные проблемы и их исправлять с помощью подков.
Сегодня кузнеца можно найти в любом конном клубе и на любой конюшне. Также много мастеров занимаются частной деятельностью с выездом на дом. Прежде всего, у него должны быть специальные инструменты, без которых работа будет невозможной. Смотрите схему и видео. В больших конных комплексах куют лошадей в специально отведенных местах возле станка. В домашних условиях нужно будет найти сухое, хорошо освещенное и спокойное место.
Пошаговая инструкция
Прежде чем начать подковывать лошадь, копыта следует помыть, очистить специальным крючком от грязи. Только после этого можно животное подводить к станку. Большинство скакунов стоят спокойно, но возле нее не должны находится другие лошади или стоять еда. Для агрессивных и возбужденных лошадей применяют специальный станок с привязью.
Все инструменты кузнеца условно можно разделить на две группы: для изготовления подков и для заправки копыт (сапожные). Так как подковы мы будем использовать готовые, то понадобятся только сапожные инструменты. Это молоток, кусачки, триммер, рашпиль. Все их можно увидеть на фото и видео.
- Для того чтобы поставить новую подкову, нужно сначала снять старую. Для этого кузнец принимает правильную позу: как бы оседлывает заднюю ногу коня или подгибает переднюю, как на видео.
- С помощью щипцов нужно захватить барашки гвоздей и вытащить их. После снимается подкова.
- Теперь можно приступить к косметической части. Необходимо кромкообрезными кусачками убрать весь лишний наросший роговой слой на копыте, как показано на видео.
- После этого берется копытный нож и убирается все лишнее внутри: мозоли и роговая оболочка подошвы. Следует быть осторожными, чтобы не задеть мягкую ткань.
- Секачом подравнивается стенка копыта.
- Берем рашпиль и хорошенько выравниваем все неровности, как бы шлифуя внутреннюю часть. Это хорошо видно на видео.
- Теперь берем подкову, раскалываем ее до красного цвета и прикладываем каждую к своему копыту. Таким образом платина оставляет след на роговом слое, по которому происходит примерка. Именно так можно проверить, соответствует ли подкова по ширине и длине копыта.
- Если есть какие-то лишние части или выступы после примерки, их счищают и подравнивают.
- Теперь переходим к «переобуванию» копыт. Накладываем под подкову фальцу или резиновую прослойку, берем необходимые гвозди и прибиваем пластину к роговому слою. Выступающие концы гвоздей за верхним слоем копыта откусываются кусачками.
- Если есть необходимость, в последнюю очередь в специальные отверстия вкручиваются шипы.
После ковки обязательно нужно посмотреть, как двигается лошадь, не хромает ли и равномерно ли наступает на все четыре ноги. Только после этого процесс подковывания можно считать завершенным. Более подробно смотрите на видео.
Правописание слова «кованный»
В русской орфографии существует написание похожего (омонимичного) слова с -нн-. Но в этом случае оно обязательно имеет зависимые слова, например:
Управлять дополнением (кем? мастером) или обстоятельством (когда? утром, где? в кузнице) может глагол или слово, обладающее признаком действия. Эта способность указывает, что «кованный» — особая глагольная форма, которая называется причастием.
Она имеет полную форму, следовательно, пишется с суффиксом -нн-:
ков- а -ть — ков- а — нн -ый — корень/суффикс/суффикс/окончание.
Сделаем акцент на том, что главным отличием причастия от однокоренного отглагольного прилагательного является наличие зависимых слов, которые следует заметить в предложении.
Слово «кованый»- это прилагательное. Пишется с одной буквой Н
Кованый конь, кованая лошадь. кованые изделия.
Если в слове есть приставка – подкованный, выкованный, то пишется две буквы Н.
Если кованный (чем-то или кем-то) медью, мастером, подкованный железом, то пишется две буквы Н.
Запутаться можно. Поэтому нужно запомнить.
Сущкствует правило правописания н и нн в отглагльных прилагательных и причастиях. Согласно ему, слова, оканчивающиеся на -ованный, должны писаться с двумя буквами н, но слово кованый входит в исключения. И правописание данного слова предлагается запомнить. Но можно и не запоминать исключения, если принимать за основу, что слова с суффиксом -ова следует писать с двумя буквами н. А в слове кова(н/нн)ый суффикса -ова нет. Поэтому руководствуемся тем, что слово кованый образовано от глагола несовершенного вида (что делать?) ковать, а следовательно пишется с одной буквой н.
Например: кованые изделия, кованый забор.
Но следует помнить, что если же у причастия появляетсязависимое слово, то появляется в суффиксе и вторая буква н.
Например: Кованный мастером забор.
В слове пишется две «н» независимо от того, какой частью речи является слово.
Как подковать лошадь
Многие владельцы переживают, не больно ли лошади при подковке. И напрасно, ведь копыто — роговое вещество, которое не имеет нервных окончаний. А вот отсутствие необходимой защиты действительно может принести животному боль. Итак, подковы выбраны; осталось приобрести все необходимые инструменты — и можно приступать к установке.
Для подковки коня необходим следующий инвентарь:
- щётка средней жёсткости;
- обсечка;
- крючок для копыт;
- резцы (гвозди);
- клещи;
- рашпиль;
- наковальня и молоток (500 г).
Когда всё, что нужно, приобретено и подготовлено, осталось взять четвероногого питомца под узду и приготовиться к ответственной процедуре:
Видео: проверено на себе: как коня подковать