Карета из конфет своими руками: мастер-класс для начинающих в фото

Карета из тыквы, фруктов, овощей и листьев: простой способ

Помните сказку про Золушку? Как думаете, в какое время года она отправилась на бал? Ну, если на огороде поспели тыквы и лежали они себе, дожидаясь Крестную Фею, то, конечно же, это была осень.

И если к вам пришла подрастающая дочь и сообщила о том, что в школу нужна поделка на праздник осени — превратите этот процесс в сказочный! Очень скоро дочь вырастет, а воспоминание о вечере сказочной тыквы у нее наверняка останутся.

Карета из тыквы

Для работы потребуется:

  • Небольшая круглая тыква;
  • Лист фанеры;
  • Яблоки или сухие дольки апельсина для колес;
  • Сухие листья, цветы;
  • Мел с острым кончиком;
  • Нож;
  • Ложка;
  • Лимонный сок;
  • Игрушечные лошади, Золушка или куколка, выполняющая ее роль, корона или яркий декор для вершины кареты;
  • Блестки, декор по желанию.

Процесс работы непростой, но результат того стоит:

  • На лист фанеры положить бумагу-подложку, которая декорирует основу-фанеру, и будет дорогой, по которой впоследствии покатится карета;
  • Тыкву вымыть, и вытирая от влаги, натереть. Так она будет блестеть, и вид у нее будет намного презентабельнее;
  • Мелом по тыкве наметить двери, с противоположной стороны окно, а также узоры по карете;

Узор мелом по карете из тыквы

Вырезаем двери и окно острым ножом, удобнее всего это делать прочным, но тонким;

Процесс вырезания окна из тыквы

  • Вынимаем сердцевину с семечками и прожилками;
  • Выскребаем до идеального состояния;

Выскабливание сердцевины из тыквы

  • Обрабатываем тыкву изнутри лимонным соком или раствором с лимонной кислоты. Делается это для того, чтобы тыква не потемнела;
  • Теперь вырезаем окна;
  • После чего можно приступать к вырезанию узоров;
  • Узоры также обработайте кислым соком или раствором, чтобы они не почернели;
  • Из картона делаем диванчик для куклы и отправляем внутрь кареты;
  • По бокам прикрепляем разрезанные яблоки-колеса, также можно сделать колеса с апельсиновых фрипсов;
  • На скобы или горячий клей прикрепляем поводья лошади и декор сверху кареты;
  • Декорируем тыкву по собственному вкусу и кладем ее на фанеру, в центр композиции;
  • В карету сажаем Золушку и фиксируем ее, так как в процессе транспортировки она может сместиться, и хуже всего — разрушить часть композиции, которую восстановить сложнее, чем перемещение куклы;
  • По «земле» композиции на клей фиксируем сухие листья, цветы и иной декор. Можно посыпать блестками или сделать бордюр из страз. Все на ваше усмотрение;

Последние штрихи в декоре кареты из тыквы

Изготавливаем карету из цветов в пошаговом уроке с описанием

Для изготовления кареты из цветов вам понадобится:

Читать далее: Франчайзинг одежда предложения франшизы магазинов одежды

  • двужильная и одножильная проволока;
  • шпажки;
  • черная гофрированная бумага;
  • пеноплекс;
  • клей ПВА;
  • клеевой пистолет;
  • изолента черного цвета;
  • линейка и карандаш;
  • проволока;
  • кусачки;
  • ножницы;
  • скотч;
  • канцелярский нож.

Делаем колеса, для этого из двужильной проволоки нарезаем четыре отрезка: два по 28 см и два по 40 см. Полученные отрезки сгибаем в форме круга. Получившиеся колеса скрепляем скотчем. Из чёрной гофрированной бумаги нарезаем полоски и заматываем их. Кончик бумаги приклеиваем.

Из пеноплекса вырезаем круг диаметром два см. Режем шпажки на палочки по 4 см длиной и делаем спицы колес. Продеваем готовые спицы в пеноплекс, предварительно смазав их клеем для лучшей фиксации. Соединяем три шпажки с помощью скотча и заматываем гофрой – это вал колес.

Из двужильной проволоки делаем основу с закруглениями на концах и обматываем гофрированной бумагой.

Делаем кабину. Для этого из одножильной проволоки нарезаем пять заготовок по 55 см, обматываем каждую черной изолентой и разбавляем золотой лентой. Режем кружочки из пеноплекса для крепежа прутьев. С помощью шила и клеевого пистолета мастерим юбку кареты. Собираем все детали и закрепляем их с помощью изоленты. Кончики шпажек на колесах скрываем бусинками.

Карета практически готова, остается ее только украсить. Для этого нарезаем лепестки из гофры и создаем цветочное основание. Чтобы сделать лепестки нужно накроить прямоугольников одного размера и уже из них вырезать лепесточки. Сделав заготовки, нужно тупым концом ножниц провести волну от себя и растянуть отрезок, придавая ему форму лепестка. Затем приклеить все лепестки горячим клеем на основание из пеноплекса. Получившийся цветок устанавливаем в корпус.

Верх кареты заматываем бумагой, а из органзы мастерим пушистую юбку. Делаем розочки из гофрированной бумаги. Верхушку кареты украшаем на свое усмотрение.

Карета готова. Такой оригинальный букет будет рада получить любая женщина.

В конце предлагаем вам посмотреть видео мастер классы по изготовлению различных видов карет.

Современному человеку порой хочется прикоснуться к истории, почувствовать дух того времени и забыть о городской суете хотя бы несколько минут. Поэтому, несмотря на абсолютное доминирование автомобилей, производство карет в России сегодня не менее актуально, чем 100-200 лет назад. С той лишь разницей, что в наше время они гораздо доступнее и могут приносить прибыль.

Карета — это гужевой транспорт на конной тяге, используемый во время прогулок, торжеств и экскурсий по достопримечательностям города. В основном в обращаются туроператоры, свадебные агентства и индивидуальные предприниматели, желающие заработать в теплый сезон.

При сборке конструкций наши мастера учитывают все пожелания заказчика и исходят из бюджета.

Выбор тыквы для поделки

Для кареты из тыквы больше подходит округлый овощ небольшого веса. Лучше выбрать от 500 г до 1 кг, маленькие декоративные плоды тоже подойдут. Весят они не более 200 г, как раз для миниатюрных поделок

Немаловажно, какого сорта будет овощ, ведь годами хранятся изделия из декоративных видов. Для поделок подходит тыква Cucurbita

Имеет округлую форму и выраженные выпуклости, цвет – золотисто-коричневый

При выборе тыквы нужно обратить внимание на внешний вид. Кожура должна быть целой, без царапин и трещин

Для поделки берут полностью вызревший плод. Хорошо, если он рос в подвешенном состоянии и не соприкасался с землей, тогда не будет видно вмятин.

Какой лак для дерева предпочесть?

Лаки для дерева на водной основе являются однокомпонетными. Это самые долгосохнущие составы среди всех видов этих покрытий для древесины. Они могут разбавляться водой, примитивны в нанесении, пригодны для всех видов работ. Лаки на основе полиуретана недороги и стремительно сохнут. Они бывают как одно- так и двухкомпонентными. Некоторые из них требуют заблаговременного грунтования обрабатываемой поверхности. Эти составы разбавляют растворителями, следственно они имеют достаточно крутой запах. Предпочтительно применяются в мебельном производстве. Из недостатков этих средств обработки дерева дозволено подметить присутствие пагубных веществ. Нитролаки изготавливают на основе целлюлозы. Это, вероятно, самый знаменитый вид лаков, поводом тому – малое время высыхания и невысокая стоимость. Но у этих составов есть значительные недочеты: низкая стабильность к истиранию и ультрафиолету, допустимое отслоение. Акриловые лаки подороже своих собратьев, но зачастую применяются в производстве мебели по причине своей хорошей светостойкости, прочности, добротного глянца. Эти составы крайне длинно сохнут, что не мешает им быть самыми знаменитыми среди тех, кто увлечен декупажем. Лаки на основе полиэфира применяются достаточно редко по причине трудности нанесения и высокой токсичности. Они распыляются в виде аэрозоля и требуют особого инструмента. Эти составы применяют при изготовлении музыкальных инструментов, потому что они способны создавать достаточно толстый слой покрытия.

Способ 1. Задавать вопросы

Дети очень любопытны. С раннего возраста у них проявляется интерес к изучению окружающего мира. А самый доступный способ узнавать новое — задавать вопросы. Они заставляют задуматься над чем-то, провести анализ и сделать вывод. То есть развивают критическое мышление.

Чтобы поощрить ребенка задавать вопросы и обдумывать ответы, подайте ему пример. Спрашивайте ребенка: как он решил задачку, из чего сделал поделку и почему выбрал такие краски для рисунка. Это поможет ребенку научиться не только рассказывать о сделанном, но и задумываться, почему он это сделал, для чего и можно ли было сделать иначе. А еще покажет, что даже в самом простом действии или игре есть много смыслов.

«Что это за животное? Зачем кенгуру такой большой хвост? Что кенгуру носит в своей сумке?» — попробуйте задавать вопросы, а не только восхищаться и хвалить: «Ого! Как красиво ты нарисовал кенгуру!»

Учите детей задавать вопросы, поощряйте их любопытство. А если вы не знаете ответ, признайтесь в этом и предложите найти его вместе. И если ситуация позволяет, не ищите сразу в интернете. Для начала спросите у учителя или другого знакомого, чтобы поддержать ценность человеческого общения.

Еще больше советов от экспертов-педагогов — в бесплатных курсах для родителей от школы Skysmart. Там мы расскажем, как учиться с удовольствием и без стресса, как перестать волноваться насчет того, чем ребенок занят в интернете, как помочь ребенку определиться с профессией. Присоединяйтесь!

Сборка

На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.

Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.

К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.

Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.

Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.

Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.

Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.

После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.

После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.

После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.

Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.

Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.

Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.

В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.

Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.

О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.

Считается, что телеги появились в XII веке. С тех пор их конструкция почти не изменилась. Даже сегодня телега для лошади иногда используется на фермах, выставках, в туристической сфере. Самостоятельно сделать такой транспорт сложно, но можно.

Карета из картона для Барби

Эта игрушка будет служить не только для создания внешнего антуража в уголке, где «живёт» Барби. На ландо с открытым верхом куколка сможет совершать настоящие поездки. И даже приглашать покататься своих друзей. А уж подружки хозяйки Барби обзавидуются, когда увидят, какая у неё теперь есть карета!

Своими руками сделать её можно из старого картонного ящика. Справиться с этой работой сможет не только взрослый, но и подросток, знакомый с конструированием. А так как делается карета из картона, своими руками придётся ещё вырезать детали, используя сапожный либо канцелярский нож, скальпель или другой острой инструмент. Ну и дизайнерские таланты во время работы над внешним видом экипажа, конечно, обязательны.

Изготовление телеги

Конструкция простой повозки делится на несколько основных элементов:

  • ось;
  • раму;
  • навесную часть.

Рассмотрим изготовление каждой из составляющих.

Телега из дерева

Делаем ось

Шаг Описание

Шаг 1

В качестве материала для изготовления телеги обычно используют крепкое дерево. Итак, прежде всего заготовьте метровый деревянный брус, ширина и высота которого равны друг другу и составляют 10 сантиметров. Обязательно проверьте, чтобы использующееся для оси дерево не подгнивало и не крошилось. Некачественный материал может привести к неожиданной поломке телеги, и как следствие, к получению травм пассажиром и лошадью.

Шаг 2

Определите, какая часть деревянного бруса будет находиться снизу повозки. Выполните фрезеровку паза по всей нижней части деревянной заготовки, он нужен, чтобы установить внутрь ось из металла. Затем просверлите отверстие ровно посередине деревяшки, проходящее насквозь. Диаметр отверстия составляет 20 миллиметров. Во время сборки телеги в него устанавливают шкворень – специальный металлический штырек с параметрами М20х200.

Шаг 3

Теперь необходимо изготовить плоские металлические круги диаметром в 30 сантиметров. В качестве исходного материала используйте сантиметровые металлические листы. Посередине каждого «блина» вырежьте отверстие, диаметр которого составляет 22 миллиметра. Получившиеся детали возьмут на себя роль поворотного приспособления, в двух из них необходимо сделать дополнительные крепежные отверстия.

Шаг 4

Заходя с нижней части бруса, вставьте в срединное отверстие шкворень. Закрепляем его с каждой стороны и устанавливаем в брус металлическую ось и плоские круги. Поздравляем, вы только что самостоятельно сконструировали переднюю ось будущей повозки.

Ось для задней части телеги изготавливается аналогично передней, но без использования в конструкции шкворня и металлического «блина».

Делаем раму

Шаг Описание

Шаг 1

Чтобы сконструировать раму, используйте второй деревянный брус, длина которого равна 3 метрам. Ширина и высота детали соответствуют предыдущим параметрам и составляют 10х10 сантиметров.

Шаг 2

С одного конца заготовленной детали крепим ранее собранный поворотный механизм, с другой устанавливаем еще один деревянный брус, который составляет 10 сантиметров в ширину, 10 в высоту и 3 сантиметра в длину. Затем прикрепляем к раме заднюю осевую часть.
Маленький брусок компенсирует уровень расстояния между осями и необходим для исправного функционирования транспортного средства.

Шаг 3

Необходимо придать получившейся деревянной конструкции жесткость. Для этой цели используйте доски, составляющие 5 сантиметров в ширину, 13 в высоту и 2,515 метра в длину. Придавая изделиям нужную форму и параметры, отслеживайте точное соответствие получаемых и нужных размеров.

Навесная часть

Шаг Описание

Шаг 1

К навесной части в первую очередь относится дно нашей повозки. Оно собирается из набора досок, с шириной в 2,5 сантиметра, высотой в 10 сантиметров и длиной в 50 сантиметров. Они накладываются на каркас рамы и досок, придающих жесткость и закрепляются болтами на срединном брусе.

Шаг 2

По краям собранного днища закрепляем две длинные доски. Ширина каждой из досок составляет 2,5 сантиметра, высота – 10 сантиметров и длина – 2,8 метра.

Шаг 3

Из листа качественной фанеры выпиливаем торцы будущей повозки, толщина которых составит примерно 2-3 сантиметра. Надежно прикрепляем детали к собранному каркасу. Затем к обоим торцам с каждой стороны привинчиваем по две отшлифованные, широкие доски.

Итак, у нас получилась настоящая, крепкая телега. Украсьте ее дополнительными деталями и превратите в сказочную повозку.

Ищем клиентуру

Итак, кого же может заинтересовать ваш продукт? На первом месте в списке – туристические компании. Многие из них предлагают своим клиентам конные неспешные прогулки по историческим местам. Действительно, из окна автомобиля лицезреть достопримечательности скучно.

А вот прокатиться в старинном экипаже – это уже экзотика! Крупные фирмы могут держать в резерве сразу несколько повозок. Так что изготовление карет для данной категории потребителей может превратиться в долгосрочный контракт, тем более — износ экипажей довольно интенсивен. И вам же придется заниматься их ремонтом.

Вторая категория клиентов – это агентства, занимающиеся организацией свадебных торжеств. Event-компании часто вместо приевшихся уже лимузинов, огромных хаммеров и другого представительского авто предлагают новобрачным празднично украшенную карету. Это романтично, сказочно. Какая же из невест не мечтает оказаться на месте счастливой принцессы! Да и фотографии в альбоме будут просто изумительные.

Виды конных повозок

Сегодня больше используют оглобельные упряжки, пневматические резиновые колеса. Подводы стали грузоподъемнее — около 750 кг.

По фильмам многим знакома двуколка для лошади, которую тоже принимают за телегу. У подводы должно быть четыре колеса. У двуколки их только два. Хотя выделяют несколько видов подвод со своими особенностями.

Тележка

Транспортное средство для перевозки людей — тележка, оборудованная сидениями для извозчика (козлы) и пассажиров. К бортам с внутренней стороны приделаны ручки, необходимые для безопасности.

Такая конная повозка часто перемещается по дорогам с твердым покрытием. Колеса делают из пневматических шин. Тележки отличаются сравнительно небольшими размерами.

Крытого верха в такой конструкции нет, поэтому борта делают высокими. Они защищают от пыли, камешков, летящих из-под колес встречного траспорта.

Дроги

Другой вид подвод отличается более крупными размерами. Передок и задок соединены длинными брусьями (дрогами). Сверху и поперек кладут металлические листы. Такие телеги называют дрогами в честь брусьев.

Дрожками еще называют особые виды полу- или безрессорных подвод. Они короче и легче. У некоторых модификаций были крылья над колесами для защиты от грязи, откидной верх. Четырехместные телеги особой конструкции называли линейками, круглые — пролетками. До конца XIX дрожки применяли для испытания рысаков в русской упряжке. Подобные телеги уже можно отнести к другому виду подвод — экипажу.

Полок

Следующий вид применяют для перевозки тяжелых грузов. У полока сплошное деревянное, плоское основание. На кузов удобно класть и крепить тяжелую или габаритную поклажу.

Для изготовления транспорта берут древесину только прочных лиственных пород. Доски укладывают вдоль как можно плотнее одна к другой. Скрепляют их поперечными, более короткими. Как правило, основу конструкции составляет металлическая рама.

Для перевозки тяжестей важна качественная амортизация. Колеса используют с резиновыми шинами.

Экипаж

Закрытые повозки с рессорами называют экипажами. Они могут быть оснащены оглоблями, дышлом. Иногда используют деревянные колеса. Хотя сегодня это редкость — их можно встретить разве что на экскурсиях в музеях.

Грузоподъемность и маневренность у разных видов отличаются.

Кареты

Самое удобное и престижное средство передвижения в прошлом. Внутри есть мягкие сиденья. Карета оборудована окошками по бокам и спереди. Кучер находится спереди, на открытой части. У некоторых карет нет козел. Тогда кучер размещается на облучке — деревянном креплении с краю. На запятках сзади кареты стояли лакеи. Они открывали дверцы, помогали подняться по ступенькам внутрь.

Самые легкие кареты везли две лошади. Хотя бывали и более тяжелые конструкции. Самые популярные — тройки и четверики. Сегодня кареты используют редко — для развлекательных прогулок, в работе над фильмами, для исторических реконструкций.

Коляски

Легкий экипаж с откидным верхом, обладающий хорошей маневренностью. Поездка в коляске была комфортной. Для запряжки нужно 2–3 лошади, хотя некоторые использовали шесть скакунов. Разновидности коляски — фаэтон, ландо.

Тарантасы

Предназначались для путешествий на большие расстояния. Вмещали обычно четырех пассажиров. Тарантас — нестандартный экипаж. У него нет рессор, но есть продольная рама, дроги до шести метров длиной

Такая конструкция смягчает тряску, что важно при езде по неровной дороге, особенно во время длинных путешествий

Брички

Похожи на тарантасы, но легче. На бричках ездили на дальние расстояния. Иногда встречались модели с откидным верхом — кожаным, деревянным, плетеным, утепленным. В России, как правило, использовали брички без рессор, в Западной Европе эта деталь была в конструкции. Для запряжки брали 1–2 коней.

Размеры

Важный момент в этом вопросе – размеры телеги. Наши предки придерживались примерно такого размерного соотношения – длина телеги – 3 м, ширина – 1,5 м. Высота может варьироваться от 0,5 м до 0,7 м. Можно довериться опыту времен и принять такие размеры повозки за основу.

Главным несущим элементом будущей конструкции является рама. Благодаря современному изобилию материалов, удобным будет выполнить сварную металлическую раму из П-образного профиля. Рама состоит из лонжеронов (продольных элементов) и поперечин. По размеру профиля рамы необходимо подобрать и вложить бруски, к которым, затем, будет крепиться настил – грузовая платформа телеги.

  • К раме привариваются стойки – передняя и задняя. В свою очередь, к передней стойке (снизу) приваривается верхний поворотный круг, нижний поворотный круг – к передней оси (сверху). Между поворотными кругами укладывается промасленный диск из войлока. Вся эта конструкция работает как подшипник скольжения при поворотах.
  • Оси телеги можно изготовить из металла – идеально подойдет труба небольшого диаметра. Для этих целей также подойдет и деревянный брус. В этом случае в торцах бруса следует проделать достаточной длины отверстия, в которые будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы, а колеса фиксируются на шпильках с помощью гаек.
  • Выбор колес для телеги зависит от того, для каких целей повозка будет использоваться. Поэтому можно применять колеса от старого велосипеда, мотоцикла или прицепа, ненужных в хозяйстве.

  • К передней оси телеги крепятся оглобли.
  • Изготовление кузова – процесс, который напрямую зависит от фантазии мастера. Наиболее универсальной является телега в виде платформы – для комфортной перевозки грузов. Основание можно оборудовать откидными бортами, можно съемными. Если предполагается перевозка пассажиров – можно доукомплектовать конструкцию мягкими сиденьями.

Обычную жизнь в отдалённых русских областях тяжело представить без использования в подсобном хозяйстве лошади. Именно поэтому тут просто необходима телега и умение запряжки лошадей. Очень мало людей сейчас знают как правильно запрячь лошадь. Как запрячь коня могут узнать опытные специалисты.

Под их руководством можно разобраться как запрягать лошадь, как при помощи повозки с лошадью привезти любой груз, дрова из лесополосы, вспахать земельный участок или съездить в соседний населённый пункт. В старые времена почти в каждой деревне существовал специальный мастер по изготовлению повозок. В наше время её необходимо приобретать или изготовить своими руками.

Русская упряжь является особенным типом гужевого транспорта и изготавливается в нескольких конфигурациях. Поэтому необходимо заранее определиться с её типом и основным назначением.

В случае если она необходима только для работы по перемещению различных грузов, то можно сделать простую дрогу или повозку в виде платформы, другими словами, без бортов и с плоским днищем. Когда же необходима телега для перемещения сена, других грузов и для применения как транспортного средства, тогда стоит изготовить с большими бортами.

Дополнительно необходимо заранее продумать, какое количество лошадей будет запрягаться в хомут. Потому что пароконная и одноконная упряжь довольно сильно отличается по технологии изготовления и предназначению.

Пароконная телега имеет дышло и хомут, а одноконная оснащена дугой и оглоблей. В случаях, когда планируется изготовление украинской модели, то воз или дышловая телега используется одинаково вне зависимости от количества впрягаемых лошадей. Стоит отметить, что дышловую запряжку своими руками сделать легче, в отличие от дуговой телеги.

Изготовление шкатулки: мастер-класс

Наилучшим вариантом, для знакомства с этой техникой, станет изготовление простой шкатулки своими руками, сделать которую под силу даже начинающим. Освоив этот мастер-класс, можно переходить к изготовлению более сложных предметов, таких как, например, круглые шкатулки или комоды с выдвижными ящиками.

Материалы, которые потребуются во время мастер-класса

  • толстый картон, например, переплётный (толщиной 2 мм);

  • клей ПВА;
  • клей «Момент-Кристалл»;
  • малярный скотч;
  • ватман;
  • ткань (желательно несколько видов, сочетающихся друг с другом);
  • биндеры;
  • ленты;
  • декоративные элементы (необязательно).

Инструменты, которые потребуются во время мастер-класса

  • канцелярский или строительный нож со сменными лезвиями;
  • большие ножницы;
  • доска или коврик для резки (лучше всего специальный, самовосстанавливающийся);
  • металлическая линейка;
  • карандаш и ластик;
  • кисть для нанесения клеевого слоя;
  • деревянная палочка.

Основная часть мастер-класса по картонажу шкатулки

  1. Прежде всего, необходимо решить, какого размера будет шкатулка, и сделать чертёж, согласно которому затем будут вырезаться детали, формирующие дно и боковые части изделия. Необходимо учитывать, что 2 из 4 боковых заготовок должны быть короче на 2 толщины картона, так как при сборке они будут зажаты между оставшимися деталями. Например, для коробки шириной 35 см, 2 боковые детали должны быть длиной 35 см, а 2 другие – 34,6 см (при толщине картона 2 мм).

  2. Вырезанные детали необходимо соединить между собой при помощи клея: «Момент-Кристалл» наносят на нижний срез длинной боковой стенки и устанавливают её на дно будущей шкатулки. Таким же образом крепят более короткие боковые стороны, при этом клей наносят не только на нижний, но и на боковые срезы. Оставшуюся длинную сторону приклеивают в последнюю очередь.
  3. Изнутри можно закрепить углы малярным скотчем, для того чтобы они были лучше зафиксированы. После закрепления скотч аккуратно разглаживают деревянной палочкой.
  4. Теперь можно приступить к оформлению работы. Из листа ватмана необходимо вырезать прямоугольный шаблон, длина которого составляет длину периметра шкатулки, а ширина равна её высоте. На шаблоне размечают места сгибов, которые соответствуют углам шкатулки. Затем шаблон раскладывают на ткани, оставляя припуски по краям 1,5–2 см. На ватман наносят клей ПВА и соединяют его с тканью, разглаживая её так, чтобы не оставалось воздушных пузырьков. Необходимо подождать, пока клей подсохнет, а затем края ткани подгибают внутрь, фиксируя их клеем. Эта заготовка будет обтягивать боковые стенки. Теперь нужно подготовить аналогичную заготовку для дна шкатулки. Когда обе детали готовы, можно начинать оклеивать шкатулку. Места стыков нужно очень внимательно и аккуратно обработать клеем «Момент-Кристалл».
  5. Шкатулку также необходимо оформить изнутри. Для этого снова берут кусок ватмана, вырезают прямоугольник, длина которого равна внутреннему периметру шкатулки, а ширина — внутренней высоте. Затем делают заготовку для дна, по размерам соответствующую внутреннему дну шкатулки. После этого их оклеивают тканью (для внутренней отделки можно взять ткань другой расцветки), края подворачивают наизнанку и обрабатывают клеем. Сначала приклеивают дно, а затем оклеивают боковые стороны шкатулки, зажимают биндерами и оставляют на несколько часов, чтобы клей подсох.
  6. Теперь нужно сделать крышку для шкатулки. Из картона вырезают такую же деталь, как и дно коробки, затем её оклеивают тканью (ватман не используется). Ткань необходимо приклеить так, чтобы на внутренней стороне крышки края плотно подходили друг к другу, не оставляя свободного пространства. Для того чтобы закрыть место соединения краёв, можно приклеить зеркальце на внутреннюю сторону крышки.
  7. Крышку необходимо закрепить лентами. Длина лент должна быть достаточной для того, чтобы крышка открывалась под тупым углом. Приклеивают ленты диагонально, используя клей «Момент-Кристалл».
  8. Последний шаг – оформление лицевой стороны крышки шкатулки. Для этого можно использовать бисер, бусины, стразы, ленты и другие декоративные элементы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Фермерские заботы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: